Творческая этика презентация. Презентация по технологии на тему "этика". Что едят на завтрак леди и джентльмены

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 2 Что такое светская этика Учитель МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника Стеценко Людмила Георгиевна 2012год

Что такое светская этика?

Этика – наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле

Основатель этики – древнегреческий философ Аристотель(IV в.до н. э.) Аристотель

Фреска Рафаэля(1483 – 1520) «Афинская школа»

В древней Греции все науки назывались философией.

Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» - любовь и «софия» - мудрость

Получается, философия – любовь к мудрости

Аристотель считал, что этика – часть философии

Этика изучает мораль. Слово «мораль» возникло в древнем Риме.

Слово «мораль» обозначает Привычки Обычаи

Слово «мораль» обозначает «правила поведения»

Привычки, обычаи, правила поведения, всё вместе можно назвать словом нравы

От слова «нравы» в русском языке произошло слово «нравственность »

Слова «мораль» и «нравственность» являются синонимами.

Этика помогает разобраться каким путём достигается нравственность

В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты

Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить

Однако есть и такие, которые лгут, крадут, грубят, обижают слабых.

1.Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим? 2. Что нужно делать, чтобы самому стать добрым? 3. Как наградить человека, сделавшего добро? 4.Как не делать зла? 5. Как сделать жизнь людей лучше? На все эти вопросы помогает ответить этика.







Этика - это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

Основателем этой науки был древнегреческий философ Аристотель (IV в. до н. э.), который ввёл и сам термин в названия своих трудов.

В Древней Греции все науки назывались философией. Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» - любовь и «софия» - мудрость. Получается, философия - любовь к мудрости.

Аристотель считал, что этика – часть философии.

Он стал основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии; он создал свою школу, был наставником Александра Македонского.

Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной. Научное наследие Аристотеля огромно. Оно образует полную энциклопедию научных знаний своего времени.

Наибольшей известностью пользуются следующие его сочинения: «Физика», «Поэтика», «О душе», «Этика», «Политика», «История животных».

Известные выражения Аристотеля:

  • Он стал основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии; он создал свою школу, был наставником Александра Македонского. Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной. Научное наследие Аристотеля огромно. Оно образует полную энциклопедию научных знаний своего времени. Наибольшей известностью пользуются следующие его сочинения: «Физика», «Поэтика», «О душе», «Этика», «Политика», «История животных». Известные выражения Аристотеля:
  • В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
  • В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро.
  • Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
  • (По материалам статьи «Аристотель» из Энциклопедического словаря А. Брокгауза и И.А. Ефрона.)

  • Этика изучает мораль.
  • Слово «мораль» возникло в Древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения».
  • Всё вместе это можно назвать словом «нравы», ОТ которого в русском языке произошло слово «нравственность».
  • Поэтому слова «мораль» И «нравственность» являются синонимами.

  • Этика не просто изучает, как ведут себя люди и почему они поступают так или иначе. Она помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путём она достигается.
  • В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты. Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить. Однако есть и такие, которые лгут, крадут, грубят, обижают слабых.



Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим?

Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей было как можно больше?

Как наградить человека, сделавшего добро?

Как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше?

На все эти вопросы помогает ответить этика.


Различают этику религиозную и светскую.

Слово « светская » означает «мирская», « гражданская ». Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим ИЛИ плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми.

Можно сказать, что этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит, стать лучше.


  • Что такое этика?
  • Что значит светская этика и что она предполагает?
  • Кто был основателем науки «Этика»?
  • Что означает слово «мораль»?
  • Что помогает понять светская этика?

  • 1.Основателем науки этика был:
  • 1.Основателем науки этика был:
  • 1.Основателем науки этика был:
  • а) Аристотель,
  • б) Аристофан,
  • в) Рафаэль,
  • г) Геродот.

2. Понятие «мораль» обозначает:

  • а) правила поведения,
  • б) верны все ответы,
  • в) привычки человека,
  • г) обычаи.

3. Этика изучает:

  • а) мораль,
  • б) нравственность,
  • в) природу,
  • г) законы.

4. Этика помогает человеку:

  • а) самостоятельно совершать поступки,
  • б) становиться лучше,
  • в) строить отношения,
  • г) верны все ответы.

5. ___________________ - это наука о поступках и отношениях между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

6. Мораль и ____________________ означают привычки, обычаи, правила поведения людей с точки зрения представлений о добре и зле.


7. Выберите из предложенного списка те вопросы, на которые отвечает светская этика.

А) Как сделать жизнь людей лучше?

Б) Как развивается человек?

В) Как было создано общество?

Г) Какие поступки хорошие?


8. Выберите из предложенного списка те правила поведения, которые определяются светской этикой.

А) Правила поведения в общественном транспорте.

Б) Правила поведения в армии.

В) Правила поведения в школе.

Г) Правила поведения в музее.



Составьте и запишите предложения со словами:

культура,

моральный,

этический .


Подберите синонимы к словам:

Родина

Патриот

Отечество

Россия

Флаг


Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина .

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

Запись в тетрадь терминов и понятий.

Патриот – человек, который любит свою Родину.

Отечество, Родина –страна, в которой родился.

Россия – название нашего государства.

Флаг символ государственной власти .

Что такое этика. Этика. Этика и мы. Светская этика. Что такое мораль. Основы светской этики. Этические проблемы. Адвокатская этика. Этические вопросы. Особенности морали. Начала этики. Основы религиозных культур и светской этики. Основные проблемы этики. Профессиональная этика педагогических работников. Специфика морали. Культура и мораль.

Кодекс этики социального работника. Свобода морального выбора. Профессиональная этика социального работника. Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики». Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики». Материалы по этике. Научная этика. Модуль «Основы светской этики».

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников. Модуль «Основы светской этики» 4 класс. Урок по основам религиозных культур и светской этики. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Профессиональная этика медицинского работника. Комплексный курс "Основы религиозных культур и светской этики".

Курс «Основы религиозных культур и светской этики». Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Основы религиозных культур и светской этики (орксэ). Комплексный учебный курс "основы религиозных культур и светской этики. От взаимной этики к. Комплексный учебный курс ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Основы мировых религиозных культур и светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Этика письменной речи.


Что такое Этика? Э́тика (греч. θικόν, от др.-греч. θος этос, «нрав, обычай») философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.греч.др.-греч.этос обычай философское морали нравственности это с индивидуализма агрессивности совести сострадания дружбы смысла жизни самопожертвования Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.





Проблема критериев добра и зла добра зла Добро в житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью. Зло в житейском смысле относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). Проблема смысла жизни и назначения человека смысла жизни человека Смысл жи́зни, смысл бытия́ философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.философская духовная человека Проблема справедливости Справедли́вость понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём Проблема должного Долг внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.добровольное обязательство Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.субъекта Богомморальноеморальный долг нравственный долг


Классификация этических ценностей Главные человеческие ценности, которые в большей или меньшей степени входят во все др. этические ценности (ценность жизни, сознания, деятельности, страдания, силы, свободы воли, предвидения, целеустремленности); Добродетели (справедливость, мудрость, смелость, самообладание, любовь к ближнему, правдивость и искренность, верность и преданность, доброта и сострадание, доверие и вера, скромность и смирение, ценность обращения с другими);мудрость Более частные этические ценности (любовь к самому далекому, способность дарить другим своё духовное достояние, ценность личности, любовь, направленная на идеальную ценность чужой личности).


История этики Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области исследования «практической» философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью этики Аристотель называл счастье деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель это умеренность и благоразумие.Аристотелемфилософиивопроссчастьедушидобродетелисамореализациюзолотой середины Так называемое «золотое правило этики» «не делай другим того, чего не желаешь себе», существовало в том или ином виде независимо в разных культурах. Оно присутствует у Конфуция, встречается в Мишне.золотое правило этики КонфуцияМишне В процессе развития этических теорий философы встретились со значительными трудностями в унификации терминологии, так как в разных теориях объявлялись базовыми разные понятия, часто неопределённые, субъективные или противоречивые (добро и зло, смысл жизни и т. д.).добро зло смысл жизни Более того, в силу того факта, что этика рассматривает индивидуальную мораль, относящуюся к защищённым подсознательным механизмам, глубокий анализ затрудняется срабатыванием психологической защиты, блокирующей критический анализ подсознательных установок.мораль анализ подсознательных Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религеях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью.персонифицированного бога богу Следует иметь в виду, что исследования этики проводятся, главным образом, умозрительно, исследователем на собственном примере, и потому часто изобилуют генерализацией личных принципов и ограничений на этику в целом. Одним из основных недостатков современного положения этики как науки является практически полное отсутствие методологически корректных объективных исследований этического мировоззрения. методологически


Современность приводит с одной стороны к релятивации этики (нигилизм), а с другой стороны к расширению поля этического: понятие добра распространяется на взаимоотношения с природой (биоцентрическая этика, см. также Живую Этику Рериха) и научные эксперименты (биоэтика).нигилизмбиоцентрическая этика Живую Этику Рерихабиоэтика На волне феминизма этика получила гендерное истолкование: вместо абстрактной гуманности или человечности (критика которых достигла апогея в постмодернистской концепции «смерти человека») добродетели группируются по оппозиции мужества и женственности.феминизмагендерноечеловечностипостмодернистскоймужестваженственности Альбертом Швейцером Альбертом Швейцером выдвинут принцип благоговения перед жизнью, основанный на этике ненасилия Льва Толстого и Махатмы Ганди. В своей книге «Культура и этика» А. Швейцер проанализировал историю этики и её состояние в XX веке, а также наметил пути её развития.Льва Толстого Махатмы Ганди Разработана межрелигиозная этика Бахаи.Бахаи Тейяр де Шарден Тейяр де Шарден в своем труде «Феномен человека» объединяет традиционную этику с теорией эволюции. Заслуживает внимания буддистской-материалистическая концепция Циолковского с формулой равновесия добра и зла во вселенной, восходящая к зороастрийским воззрениям.буддистскойматериалистическая Циолковского


Мора́ль (лат. moralis касающийся нравов) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе лат.нравов Анализ (др.-греч. νάλυσις разложение, расчленение) операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.др.-греч. Методоло́гея (от греч. μεθοδολογία учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος мысль, причина) учение о системе понятий и их отношений, система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей.греч.способах др.-греч. мысль, причина методов Нигилизм (от лат. nihil ничто) мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.лат.


В этике выделяют следующие направления: Метаэтика Метаэтика изучение происхождения и значения этических категорий и понятий, решение проблемы существования общечеловеческой, универсальной и исторически неизменной этической системы. Нормативная этика Нормативная этика поиск принципа (или принципов), регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного добра. Существует ли правило которое может выступать в качестве такого принципа для всех случаев? Прикладная этика Прикладная этика изучает частные проблемы и применение моральных идей и принципов сформулированных в нормативной этике в конкретных ситуациях морального выбора. Прикладная этика тесно взаимодействует с социально-политическими науками. К этим направлениям относятся следующие специальные разделы этики: Агафологея Бизнес-этика Биоэтика Гетероноумная этика Компьютерная этика Медицинская этика Профессиональная этика Социальная этика Эвдемонизм Экологическая этика Экономическая этика Этика поступка Этика ценностей


Агафологея (греч.) буквально «учение о добром», составляет ту часть практической философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе». философии Биоэ́тика (от др.-греч. βιός жизнь и θική этика, наука о нравственности) учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии.др.-греч.этика Гетероно́умная э́тика (от др.-греч. τερος другой и νόμος закон и «этика»), система нормативной этики, основанная не на собственных нравственных принципах, а на началах, взятых из другой сферы общественной жизни.др.-греч.этика этики Медицинская этика (медицинская деонтологея) раздел этики, изучающий проблему взаимоотношений медицинских работников с пациентами и коллегами.этики медицинских работников пациентами Профессиональная этика термин, используемый для обозначения: системы профессиональных моральных норм (напр. «профессиональная этика юриста») направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности В настоящее время значение термина, как правило, определяется из контекста, либо оговаривается особо. Эвдемони́зм (греч. ευδαιμονία процветание, блаженство, счастье) этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья.греч.этическоенравственностисчастья Экологическая этика прикладная микродисциплина, являющаяся результатом междисциплинарного синтеза и располагающаяся на стыке достаточно значимых форм знания в культуре этики и экологии. Тем самым она увязывает в единый нормативно-ценностный комплекс представления о природных системах и правилах взаимодействия с ними.синтезаэтикиэкологии




Если однажды понять, что те же самые ценности, которые единственные могут руководить нашими желаниями и действиями, тысячи раз в жизни реализованные для нас в личностях и ситуациях, противящиеся нам в обстоятельствах и событиях, что они окружают нас ежечасно, поддерживают нас и наполняют наше присутствие светом и сиянием, выходя далеко за пределы наших ограниченных познавательных способностей, то непосредственно окажешься перед вторым фундаментальным этическим вопросом: Что ценно в жизни, и в мире вообще? Что нужно усвоить, понять, признать, чтобы быть человеком в полном смысле слова? В отношении чего нам пока еще не хватает смысла, воспринимающего органа, так что мы сначала вынуждены его в себе образовывать, изощрять, воспитывать? Ибо как я могу узнать, что мне следует делать, пока я ничего не знаю о ценности и не-ценности внутри тех ситуаций, в обращенности которых ко мне все-таки единственно заключается требование к моим решениям, желаниям и поступкам! Так второй вопрос получает более высокий статус, чем первый. По своему предмету он оказывается предшествующим, обуславливающим. И подобно его практически-актуальному значению более высокий статус приобретает и его более широкое метафизическое значение


Этот вопрос не менее важен и серьезен, чем вопрос о долженствовании действий. Да он и по содержанию бесконечно шире, богаче, обширнее. В известном смысле он даже включает в себя вопрос о долженствовании действий. Ибо как я могу узнать, что мне следует делать, пока я ничего не знаю о ценности и не-ценности внутри тех ситуаций, в обращенности которых ко мне все-таки единственно заключается требование к моим решениям, желаниям и поступкам! Если я вдруг не действую наугад, не нахожусь во власти всяческих заблуждений, то я ни в коем случае не должен разрушать грубыми движениями нечто ценное, которое, быть может, неповторимо, как и все действительное? Так второй вопрос получает более высокий статус, чем первый. По своему предмету он оказывается предшествующим, обуславливающим. И подобно его практически-актуальному значению более высокий статус приобретает и его более широкое метафизическое значение. Если все же смысл бытия человека не сводится к его гордой миссии со-ваятеля и создателя мира. Зачем нужен процесс созидания, если в произведении он останавливается? Где смысл самого творения, если его нет в сотворенном, если это сотворенное не является осмысленным с точки зрения чего-то разумного? Не является ли метафизическим смыслом человека в том самом мире, в котором и он тоже созидает и творит, чтобы этот мир был осмысленным для него? Все-таки в нем одном мир имеет свое сознание, свое для-себя-бытие. Что человек для мира, тем не может быть для него никакое другое из существ. Космическая малость, бренность и беспомощность человека не препятствуют его метафизическому величию и превосходству над бытием низших образований. Человек - субьект среди обьектов, познающий, знающий, переживающий, участвующий, зеркало бытия и мира, и в таком понимании фактически - смысл мира. Данная перспектива не произвольна, не есть спекулятивный воображаемый образ. Она есть обычное проявление феномена, который, пожалуй, можно толковать, но нельзя отбросить - феномена космического положения человека. Мы не знаем, есть ли еще другое зеркало мира, кроме того, что существует в этом нашем человеческом сознании.


Этика и эстетика Этика и эстетика на портале «Философия в России»портале «Философия в России» Этика и эстетика Этика и эстетика в Электронной библиотеке по философии Электронной библиотеке по философии Сектор этики Сектор этики ИФРАНа ИФРАНа Этика: Образовательный ресурсный центр