Нетрадиционная форма первая встреча с будущими первоклассниками. Знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» методическая разработка на тему. Составитель: Шуст М.С

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

«День открытых дверей» для будущих первоклассников

Звучат фанфары

Ведущий 1.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Ведущий 2.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается.

Ведущий 3.

Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашей школы! Сегодня мы посвящаем нашу встречу Вам, будущие первоклассники! Ведь уже в следующем учебном году для Вас распахнутся двери нашей школы, и Вы станете учениками, первоклассниками!

Ведущий 4.

Первоклассник - это круто!

Первоклассник - это да!

Ведь учиться в первом классе

Это вам не ерунда!

(песня первоклассника )

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс -

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот -

Над задачей плачет.

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

Ведущий 5:

Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на нелегком пути в мир знаний!

Ученик 1

А сейчас я прошу будущих первоклассников отгадать загадку:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Ученик 2

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Ученик 3

Есть в жизни нашей отчий дом.

Его мы школою зовем.

Мы в нем играем и поем,

Живем, науки познаем.

Сюда приходим мы детьми,

Чтоб жизни научиться.

И стать хорошими людьми,

Чтобы собой гордиться.

Ученик 4

Учимся в школе дружить, веселиться,

Вместе по школьной дороге ходить.

Любим мы вместе учиться,

И не о чем, никогда не грустить.

Ученик 5

В школу хочется ходить,

Чтобы знанья получить,

Чтобы петь и танцевать,

Чтобы мир наш изучать.

В школе весело всегда,

Класс просторный, чистота!

Здесь вас ждут учителя

И хорошие друзья!

Ведущий

Сейчас мы предлагаем послушать песню в исполнении учащихся 4 класса и узнать, чему же учат в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Ученик 1.

В школе так заведено-

Все мы вместе – заодно.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Ученик 2.

Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе царит теплая дружеская атмосфера, взаимопонимание между учителями и учениками. Ведь школа – это наш второй дом. И очень важно, чтобы здесь нас окружала доброта и понимание.

Ученик 3.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (пауза)

– Это наша учительница. А зовут её Галина Ивановна.

Учитель.

Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят.

– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)

– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

Давайте поступим вот так: чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Тогда начинаем наше знакомство.

Злата, Ваня, Олег, Маша – руки вверх подняли.

Диана, Вера, Насти, Арина – в ладоши похлопали.

Ну, а Руслан, Алиса, Женя и Тимофей – ногами потопали.

Дима, Вика, Юля и Влад – закричали.

Антон, Максим, Андрей - все встали.

Алина, Вероники, Саша и Софии – дружно мяукнули.

А Матвеи и Никиты немножко похрюкайте.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала?

А теперь, как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я».

Вот мы и познакомились.

Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил хорошую оценку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

песня «Улыбка» (показать клип) поют все

Ученик 1

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Сейчас мы вам расскажем.

Ученик 2

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Ученик 3

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Ученик 4

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Ученик 5

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик 6

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Ученик 7

Вот и все советы наши,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей.

Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!

Зачем с собой вы взяли книжки?

Вы, что учиться захотели?

Вы, что братва? Да вы в себе ли?

Кому же знания нужны?

Вот сила с ленью всем важны!

Ведущий: Простите, уважаемый, а вы кто?

Бармалей: Я, конечно, не оратор.

Я – бандит….кооператор.

Рекетёр я и злодей,

А по-свойски – Бармалей!

Ведущий: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли на День открытых дверей, хотят познакомиться со школой. Будут учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.

Бармалей: Ладно, это я отвлёкся.

Что же я сюда припёрся?

А!!! Да всех вас распустить,

Школу на замок закрыть!

Ну, к чему же вам ученье?

То ж, во истину – мученье!

Лучше мы без Саш и Зин

здесь откроем магазин.

Будем всем открыто врать,

злом и ленью торговать.

Ну, что согласны детки?

Ведущий: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?

Давай-ка, лучше Бармалей, потанцуй с нами.

Физминутка

Бармалей:

Какие веселые ребята. Молодцы!

А можно я загадаю загадки про школьные принадлежности? Согласны, ребята отгадывать мои загадки?

1) Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Правильно. Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

2) Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

3) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

4) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

5) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6) У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

7) Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

8) Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

9) В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши. (Пенал)

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

10) Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Вы правильно сделали, что пришли в школу за знаниями. Не буду вам мешать. Успехов вам в будущей учёбе. До свидания!

Ведущий

А сейчас мы послушаем выступление будущих первоклассников. Они подготовили стихотворение «Что ждет меня в школе».

1.Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня оценки в школе
Ждет меня весь первый класс!

2."Скоро в школу я пойду!" -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

3.С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно -

Всё будет хо-ро-шо!

Ведущий

А сейчас мы предлагаем первоклассникам поиграть в игры.

Игра «Запомни своё место» , которая развивает внимание.А внимание очень пригодиться во время учёбы в школе.

Дети, станьте в круг, запомните своих соседей (тех, кто рядом стоит). Сейчас зазвучит музыка, мы будем гулять по классу. Как только музыка остановится, вы должны встать на своё место.

Игра «Третий лишний» , которая развивает мышление. А мышление тоже пригодиться во время учёбы в школе.

Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.

Яблоко, вишня, помидор.

Корова, коза, щука.

Шапка, шарф, кепка.

Карандаш, стакан, ложка.

Сумка, кастрюля, чемодан.

Колбаса, молоко, пила.

Телевизор, диван, холодильник.

Кошка, собака, волк.

Ведущий 1

Ребята, понравилось вам в нашей школе? (пауза)

Весело у нас?

Ведущий 2

В дорогу, девочки!

В дорогу, мальчики!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

Ведущий 3

И пусть никогда не случится с нами лихая беда…

Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

Ведущий 4

У нашего класса есть гимн.

Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. И сейчас, в заключение нашего праздника, мы его исполним.

Ведущий 5

Но перед исполнением хотелось бы вам объяснить, почему эта песня стала для нас гимном. Дело в том, что когда мы пришли в 1 класс, то мы встретили в школе новых друзей. Вместе нам интересно, весело. Ведь с друзьями легче решать многие проблемы. Мы желаем и вам встретить в школе новых друзей.

Песня «Если с другом вышел в путь»

(Методическая разработка, 1 класс)

Составитель: Шуст М.С.,

учитель начальных классов,

Щигры - 2014г.

Ход праздника

Дети исполняют песню «Здравствуй, школа наша!»

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех.

Звучит весёлая музыка. Выбегает клоун Ириска с воздушными шарами.

Ириска: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители!

Еще раз всем, всем, всем говорю «Здрав-ствуй-те!»

Что же так не дружно? Не горячо - не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко. Ещё разок: «здрав-ствуй-те!»

Ириска: - Вот здОрово! Меня зовут Ириска. А вас как зовут? Давайте знакомиться!

Дружно - раз-два-три – своё имя назови!

Для начала хорошо, но попробуем еще!

Поздоровались прекрасно!

Познакомились мы классно!

Клоун Ириска проводит игру «Ну-ка вместе!»

А теперь мы не зеваем

И все вместе поиграем!

Игра «Ну-ка вместе!»

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Все попрыгайте на месте.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем.

Громко крикнем все: «Ура!»

Праздник начинать пора!

Звучит мелодия песни "Маленькая страна".

Ведущий:

Три девицы в первый раз Собралися в первый класс

Говорит подружка Оля:

1 Девица:

Я хочу учиться в школе! Всё сложила в ранец я. Нету только букваря. Есть линейка, клей, тетрадь - Чтобы буквы в ней писать; Есть коробка пластилина, И конструктор надо взять. На уроках мы машины Будем все изобретать! Есть резинка - это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Жёлтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал: Ранец мой тяжёлый стал!

Ведущий: И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане:

2-я Девица:

Кто сказал, что Таня плачет? Нет, не падал в речку мячик! У меня мяча-то нет - Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший, первый класс. Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на отлично И, как папа, стать врачом.

Ведущий:

И задумчиво Ирина Вдруг подружкам говорит:

3-я Девица:

Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Всю таблицу умноженья, Знаю север, знаю юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу И скажу вам не тая - Я детей учить хочу, Как и бабушка моя.

Ведущий проводит игру «Собери портфель».

Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Светлана Евгеньевна Иванова

Песня «Школа,школа»

Ведущий1 :

Здравствуйте, взрослые!

Ведущий2 :

Здравствуйте, дети!

Ведущий1 :

День необычный сегодня на свете :

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Ведущий2 :

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается.

Учитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей , и узнать своих будущих одноклассников .

Меня зовут Светлана Евгеньевна. А сейчас мы познакомимся с вами. Я даю вам шарик, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда шарик пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу шарик, называя своё имя.

Учитель : Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Стихи Наша школа, наша школа

60 лет уже живёт!

Наша школа, наша школа

Детям знания даёт.

Учит нас любить все книги,

Учит ребус разгадать.

Учит физике мальчишек,

А девчонок вышивать.

Здесь мы учимся все славно,

Выступаем и поём.

Помогает наша школа

Абсолютно нам во всём!

Процветай же наша школа,

Каждый час и каждый миг!

И гордится нашей школой

Каждый, каждый ученик!

Учитель : Сейчас, ребята, мы сыграем с вами в игру. Игра называется «Пятна» . Я буду показывать . А вы повторяйте.

«У жирафа пятна,пятна»

Сценка «Я опоздал.»

Действующие лица

Антон - опоздавший ученик.

В класс врывается опоздавший на урок ученик.

Антон. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?

Антон. Ой, чего только не случилось. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.

Учитель. И ты сразу вскакиваешь?

Антон. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит : «Доброе утро! Пора вставать» . Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга.

Учитель. Мороженого, говоришь, объелся. Интересно.

Антон. Ну, вот, значит. Вышел я из дома. И тут на меня напал вооруженный бандит!

Учитель. Ужас! И что же он сделал?

Антон. Отнял домашнее задание!

Антон. Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.

Учитель. Вот так история. Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?

Антон. Целых два : Я ОПОЗДАЛ.

Ведущий1 :

А сейчас я проверю, как вы готовы к школе. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите : да.

Если предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите : нет.

На дно кладём кулёк конфет?

Учебник и книжки?

А милицейский пистолет?

Туда положим винегрет?

А паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Ластик и закладки?

Степлер и тетрадки?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

Расписание, дневник-

Собран в школу ученик!

Ведущий2 :

Совсем недавно эти ребята были будущими первоклассниками . Но пролетел год, и они подросли. Сегодня первоклашки пришли вас поздравить с началом пути в удивительный мир.

Танец «Калинка-малинка»

Ведущий1 :В школе интересная насыщенная жизнь, и конечно верные друзья.

Именно когда мы маленькие, мы учимся дружить, играть, объединяться вокруг интересного и полезного дела, быть добрыми, уметь мечтать. Мечта не дает нам успокоиться и открывает перед нами новые и сверкающие дали, где все наши грезы становятся реальными!

Ведущий2 : Но, иногда, и самые верные друзья ссорятся.

Стих «Поссорились»

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

И сказала : «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу : «Играть давай!»

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий- для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал- богаче стал.

Что сберёг, то потерял.

Лишь тот не на год- навсегда богат,

Кто дружбу сохранит,

Как бесценный клад.

Лишь тот не на год-

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Честно сквозь года.

Ведущий 1 : Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Ведущий 2 : Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить! Стихи 4 класс Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте.

Берегите друг друга

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом, вместе побудьте.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Песня «Дружба»

Ведущий1 : У ученика должна быть хорошая память?

Ведущий2 : Давайте вспомним всеми нами любимые русские народные сказки.

Сказки просят –

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Ведущий1 : Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке… «Колобок» .

Ведущий2 : А дорога далека,

Ах корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. «Маша и медведь» .

Ведущий1 : Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме из копытца! «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Ведущий2 : Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… «Петушок – золотой гребешок» .

Ведущий1 : Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят» .

Ведущий1 : Не всегда получается у ребят получать в школе хорошие оценки, об этом нам расскажет Божко Богдан.

Первая двойка

А у меня портфель в руке

С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке.

А все шагают тут и там

И просто так, и по делам.

А возле дома номер два

Стоит автобус номер два,

И пароход издалека

Дал почему-то два гудка.

А ноги тащатся едва,

А ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там

И просто так, и по делам.

А кто-то песенку поет,

Конфеты кто-то продает,

А кто-то покупает.

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке.

Ведущий1 : С танцем праздник – честь по чести!

Без него нам жить нельзя

Всех взглянуть на этот танец

Приглашаем вас, друзья!

Ведущий2 : Танец «Ладошки» от учеников 4 класса.

Сценка «Режим дня"

А ты знаешь, Вова, что такое режим?

Конечно! Режим… Режим - куда хочу – туда скачу!

Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь режим дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По расписанию мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Нет, ты не выполняешь режим дня, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть режим дня?

Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!

Хорошо…

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет!

Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это «с бабушкой?»

- А так : половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю – как это?

Очень просто! Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – я с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Стихи 4 класс Желаем Вам Счастья большого, как шар земной Звонкости смеха, как эхо весной Нежности матери, как зелень берез Все, что задумали, чтобы сбылось!

И кружится, кружится наша планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Ведущий1 : Планета нашего детства… Она такая огромная, что вмещает в себя весь мир. Но иногда она бывает очень маленькой, как слезинка на щеке девчонки.

Ведущий2 : Она разная : грустная и весёлая, смешная и серьёзная, добрая и строгая, солнечная и дождливая. И самое главное мы её создавали все вместе.

Песня «Планета Детства»

Ведущий1 : Мы благодарим вас за внимание! И всегда будем рады видеть вас в стенах нашей школы №9.

Ведущий2 : Наш праздник подошёл к концу . Все артисты, которые выступали перед вами, являются учениками нашей школы. Скажем им большое спасибо!

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Подготовили учителя нач. класов МБОУ «СОШ №2» г Микунь

Королёвам Л.Н., Свинтозельская Н.В.

  1. Организационный момент (Слайд 1)

Здравствуйте, мы начинаем,

Дверь в страну Знаний

Мы дружно открываем.

2. (Слайд 2,) - Страна Знаний - это наша школа. А кто знает, какое имя она носит?

Слово для выступления предоставляется Исполняющей обязанности директора школы № 2 Симановской Марине Сергеевне.

  1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день. Вы собрались, чтобы познакомится с нами, вашими учителями и с ребятами, которые вместе с вами будут учиться в одном классе.

Слайд 3.

  1. – Я – учительница 1-А класса. Меня зовут Королёва Лидия Николаевна
  1. – Я учительница 1-б класса. Меня зовут Свинтозельская Наталия Валериевна.
  1. – Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят
  1. – Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
  1. – Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
  1. – Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
  1. – Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
  1. – Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Есть среди вас и Максимы, и Карина, и Милены,Владислав, Валерия, ….
  1. Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Слайд 4 (солнышко)

  1. Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

(Слайд 4 кликнуть) песня «Улыбка»

Игровой момент

Слайд 5.

  1. Учитель: К нам приехал паровозик «Букашка» .

"Дорогие ребята, он приглашает нас в путешествие в «Страну Знаний». Вы побываете на 5станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

  1. Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

  1. - Внимание! Внимание! Паровозик отправляется в Страну Знаний с первого пути.

(Песенка «Паровоз «Букашка» детский ансамбль Семицветик»)

Слайд 6. Станция "Школьная"

  1. Учитель: Наш поезд подходит к станции "Школьная". Здесь нас встречают ученики 4-х классов

Ученик 1

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Дети: Школа

(Скоков Ваня).

Что такое школа

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря ,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Л.А. Арсенова

Ученик 2

Перемена

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.

Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Заходер Б.

А кто знает, чему учат в школе?

  1. Слово для выступления предоставляется завучу начальной школы Потаповой Татьяне Артамоновне.

2. Слайд 7. Чему учат в школе? «Чему учат в школе?»- звучит песня

  1. Учитель: отправляемся дальше!

Слайд 8. (Паровозик)

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется первого пути.

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

(Слайд 9 ) 2. Прибыли на вторую станцию «Загадочная». Ребята приготовили для вас загадки

Ученик 2:

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
Дети: парту (Слайд 10)

Учитель 1. Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Парта сейчас вам их расскажет .(Кликнуть по слайду)

Советы парты : (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

  1. Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
  2. Учитель: А вот еще загадка.

Ученик 2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

(слайд тот же – клик, появится портфель)

  1. Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

(Слайд 11. по щелчку появляются отгадки)

Уч 1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

Уч 2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Уч 1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Уч 2. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель2. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Дети .

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

1. Учитель : Молодцы! И это испытание выдержали.

Отправляемся на станцию «Весёлую»

Слайд 12 (Паровозик, клик песня паровозика)

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

  1. Слайд 13 . станция «Весёлая» Приглашаем учителя музыки Тырину Валентину Павловну. (Песни первоклассников, «Ложкари» Тырина)
  1. Учитель: Можно отправляться на следующую станцию.

Учитель 1. Слайд 14 . Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

Станция "Творческая»" Слайд 15.

2.Ребята, а в школе ученики не только учат математику, русский язык, окружающий мир и другие предметы, но и много фантазируют, проявляют своё творчество. И сейчас ученики четвёртого класса покажут инсценировку о жизни птиц зимой.

  1. Ещё наши ребята умеют танцевать и они дарят вам свой танец.
  1. - Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн.
  1. Слайд 16. Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

  1. - Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и приглашаем вас в учебные кабинеты. 1- «А» каб №8, 1- «Б» каб №3

Учитель 1. Слайд 17. Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!


ВСТРЕЧА С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ,

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

У меня в руках шарик – символ веселья и радости. Он нас всех и познакомит. Меня зовут Альбина Ахуновна. Я поднимаю шарик, а вы все хором называйте свое имя.

Учитель: Теперь мы знакомы друг с другом.

Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Подарите друг другу хорошее настроение. Как поется в песне, «дружба начинается с улыбки». Вы – будущий класс, в школе вы всегда будете рядом друг с другом, и вам, обязательно нужно быть дружными. Давайте постараемся, чтобы каждый день начинался с улыбки.

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну нам сегодня нужно попасть в страну Знаний.

/Дети на доске читают: страна Знаний/
/ Звучит музыка для фей, появляются феи/ 1-я фея Здравствуйте, ребята!

2-я фея Мы феи с волшебной страны Знаний.

1-я фея В нашей стране произошла беда. Злой волшебник заколдовал ее.

2-я фея И теперь ни один ученик не сможет получить знания.

Учитель: Не волнуйтесь добрые феи. Мы поможем расколдовать страну Знаний. Посмотрите сколько замечательных и умных ребят здесь. С такой командой нам любая беда не беда. Поможем феям, ребята? (Да)

1-я фея Но до страны знаний так сложно добраться.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…
2-я фея За шумным морем…
1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

Учитель: Не волнуйтесь, мы скажем волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!» и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Ребята, давайте скажем хором эти слова
Все: Крибле! Крабле! Бумс! (звук моря, крик чаек)
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся
(появляется рисунок корабля)

Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок с пятью лепестками. На этих лепестках мы будем выполнять задания, чтобы помочь феям расколдовать страну Знаний. И первое задание. Вам нужно написать в середине цветка свое имя и фамилию.

(Дети выполняют задание).

2-я фея . Фея (глядя на часы). О, до отплытия осталась одна минута, а у нас нет капитана.

Вбегает капитан.

Капитан: Чуть не опоздал. Я вижу отличную команду. С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. Но, к сожалению поплыть мы не сможем.

Учитель: Почему же, капитан?

Капитан: У корабля нет названия.

Учитель: Ребята, так как мы хотим победить колдовство, я предлагаю вам назвать корабль ПОБЕДА. Давайте вместе составим это слово.

(на карточках написаны буквы, дети по одному составляют слово ПОБЕДА и прикрепляют на рисунок корабля.

Капитан: Теперь смело в путь.

1-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начинаем наше путешествие. Повторяйте под музыку морскую разминку.

/Звучит песня Кораблик детства»/

Капитан : Приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы!

Полный вперед!!!

Звучит фонограмма «шума морских волн». Капитан смотрит в подзорную трубу.

Капитан : Земля! На горизонте земля!

1

2-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Здесь нам нужно выполнить несколько заданий.

Учитель:

1.) Измените слова по образцу. Например: лев - львы.

Лещ, ухо, год, дверь, крыло, дерево, кукла, сестра…

Молодцы, с заданием справились!

Ребята, впереди опасность. Нас кто-то хочет съесть.

Загадка.

Кто из хищников морских

Так опасен для других,

Когда в поисках обеда

Мчится быстро, как торпеда. (Акула ).

Кто же это?

Она нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием

Задание на лепесточке .

Составить слово из первых букв слов. (кукла, игра, торт –КИТ). Запишите это на первом лепестке вашего цветка.

Какое слово получилось? КИТ. Это самое крупное животное в мире.

Учитель: Поплыли дальше.

Капитан смотрит в трубу./
Течением нас вынесло на необыкновенный остров. Там все красочно и интересно.

Учитель: Это же остров творчества.

2 Остров творчества.

Учитель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем рисовать и фантазировать. На лепестке нарисован овал. Дорисуйте его до рыбки.

Раскрашивание:

хвост – красным

плавники – оранжевым

голову – коричневым

туловище - жёлтым

3 Учитель:

Молодцы, ребята! Плывем дальше. Нас ждет мыс Сказочный

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

Итак мы на мысе Сказочный.

Капитан:. Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

Учитель: . Давайте посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит). Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.

В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Проводится игра. Фея показывает вещь, ребята называют хозяина.

Ключик – Буратино.

Градусник – Айболит.

Башмачок – Золушка.

Сапог со шпорой – Кот в сапогах.

Корзинка – Красная Шапочка.

Гаечный ключ – Винтик и Шпунтик.

Задание на лепесточке .

Нарисуйте лицо веселого человечка

Учитель: Пока дети рисуют, родителям предлагается на капельках воды написать те качества, которые они будут проявлять к детям, чтобы они хорошо учились и были успешными.

Капитан:. Ура! Компас теперь в полном порядке! Стрелка показывает, что справа по борту должна быть бухта Математическая. Полный вперед!

Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)

    Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

    Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

    Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

    Какой сказочный персонаж живет на крыше (Карлсон).

    - Человек из полена? (Буратино)

    - Кто потерял свою туфельку (Золушка)

/Звучит «Морская музыка»/

4 . (Звучит шум моря) Мы приплыли к бухте Математическая.

Здесь нам нужно выполнить математические задания.


По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил

Два еще плывут, смотри!

И теперь их стало…!

2+1=3

Во дворе 4 кошки

Тихо спрятались в лукошке,

Их одна пошла искать

Сосчитай – А кошек…!

4+1=5

6 ежат в лесу гуляли, Землянике собирали.

А 1 улегся спать.

Сколько их гуляет?

6+1=7

Три овечки возле речки,

На лугу еще овечка.

Сколько здесь всего овец!

Кто ответит – молодец!

3+1=4

«Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).

· Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

(2 кг)

2) Игра «Сосчитай себя»- физ. минутка с родителями.

«Назовите части своего тела, которых по одному». (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина)».

«Назвать парные части тела» (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)»

«Показать те части тела, которых можно сосчитать до 5» (пальцы рук, ног)

Задание на лепестке.

В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?

Задание на лепесточке .

Нарисуй в ряд 5 облаков, чтобы четвертое было синим, последнее самым маленьким, а из второго шел дождик.

5 Капитан:. (смотрит в трубу) . Вижу. Вижу берега страны Знаний.

страна Знаний

Ребята, вот мы и приплыли в страну Знаний.

2-я фея К сожалению, наша страна остается заколдованной..

Учитель: Не волнуйтесь. Мы так долго добирались в страну Знаний, столько прошли испытаний, что наши цветы с выполненными заданиями стали магическими и справятся с колдовством.

Учитель: Ребята, прикрепите свои цветы на доску. (дети прикрепляют цветы). Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Ребята, а чтобы цветы не погибли, что нужно делать? (поливать)

Вот у нас есть такая лейка (показывает большую нарисованную лейку). Но в ней нет воды. А наполнить ее помогут ваши родители. Чтобы ваши цветы росли, они будут поливать их специальным средством. (родители прикрепляют к лейке КАПЕЛЬКИ, на которых написаны качества.)

Ребята, я думаю, что благодаря вашим стараниям, любви и заботе ваших родителей, у вас все будет получаться, и вы будете хорошо учиться.

    (звучит песня «Волшебный цветок»)

Учитель: Ребята, колдовство исчезло. И теперь мы можем смело путешествовать по стране Знаний. (Феи заносят большой букет цветов и раздают цветы каждому ребенку.)

Учитель: Ребята, у вас в руках волшебный цветок из страны Знаний. Он приносит удачу. А теперь все выйдете с цветком к доске.

Дорогие родители, посмотрите, какой замечательный у нас получился букет детей. Я уверена, что наш букет будет расцветать все ярче, и расти с каждым днем.

На этом наш праздник первой встречи закончился, впереди вас ждет много открытий.