Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как птицы весну встречают. Какие птицы прилетают к нам первыми весной Конспекты занятий по экологии

Занятие на тему

«Весну встречаем, птиц поджидаем!»

Цель: развивать связную речь у детей, используя приёмы мнемотехники.

Задачи:

Познавательные:

§ Активизировать и расширять словарь детей по лексическим темам «Весна» и «Перелётные птицы»;

§ Учить планировать высказывание, опираясь на графическую модель;

§ Формировать практические навыки словообразования и построения фразы, используя приём картинно – графии;

§ Закреплять знания детей о перелётных птицах и учить использовать их в составлении рассказов.

Развивающие:

§ Развивать связную речь;

§ Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

§ Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

§ Воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелётных птиц, умение заботится о них, быть добрыми, внимательными;

§ Формировать чувство коллективизма , взаимопомощи , доброжелательное отношение друг к другу и гостям;

§ Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Предварительная работа:

Ø Чтение произведений о весне, о жизни перелётных птиц;

Ø Заучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок, примет по данным лексическим темам;

Ø Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр;

Ø Рассматривание картин, иллюстраций о весне, перелётных птицах.

Оборудование:

ü Картины и иллюстрации о весне:

ü Картинки с изображением перелётных птиц;


ü Игра «Собери и прочитай»;

ü Графический план для составления рассказа;

ü Грачонок (поделка из бумаги);

ü Фуражка лесника;

ü Игрушечное ружьё, берет (для охотника);

ü Мнемотаблицы.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы посетим картинную галерею. Тему выставки картин я попрошу прочитать Мишу: «Весну встречаем, птиц поджидаем». Чтобы войти в зал, необходимо выполнить следующее задание, назовите одним словом всё, что я произнесу:

Март, апрель, май. – Весна.

Тает снег, с крыш капает. Капель.

Бежит, звенит, журчит. Ручей.

Участок земли, где снег растаял. – Проталина.

Птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются. – Перелётные птицы.

Домик для птиц. – Скворечник.

Цветок, растущий из-под снега. Подснежник.

Много воды. – Разлив.

Лёд идёт по реке. – Ледоход.

Проснулся медведь, ёжик. – Пробуждение.

Я сегодня поработаю экскурсоводом. Обратите внимание на эти картины. Что на них изображено?

Ледоход, прилёт птиц, первые дни весны.

Пройдите, пожалуйста, за мной. Что это такое? Кто-то испортил картины? Надо это исправить. Ребята, помогите, пожалуйста. (Дети играют в игру: «Сложи и прочитай». Карточки с иллюстрациями на данные лексические темы разрезаны на три части, их нужно правильно сложить и прочитать, получившиеся слова).

Сейчас мы поиграем в игру «Расскажи про свою птицу». По картинке и графическому изображению вам нужно составить фразу. (Картинки птиц: утка, скворец, соловей, грач, ласточка, кукушка. Графические изображения: открытый клюв с нотками, червячок, гнездо, волнистая линия, скворечник, гусеница).

Соловей звонко поёт песню.

Грач ходит по полю и ищет червячков.

Утка плавает в пруду.

Скворец заселяется в скворечник.

Ласточка строит себе гнездо из травы и глины.

Кукушка клюёт с листочка гусеницу. (Используется приём картинно - графия).

Дети, пока вы реставрировали картины, у вас устали руки и особенно пальчики, я предлагаю для них гимнастику .

Тили – тели, тили – тели -

(Большие пальцы скрещены и сцеплены, остальные плотно прижаты друг к другу. Это - летят « птицы.» и машут крыльями).

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

(При перечислении загибают пальцы.)

Серенькое пёрышко,

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж –

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

(Так же, как в начале «птицы» машут крыльями).

Песни звонкие запели.

(Открывают и закрывают «клювики»).

Дети, я приглашаю вас пройти в следующий зал. Обратите внимание на то, как много здесь иллюстраций разных птиц. А здесь лежат птицы, почему-то отдельно от картин. Что-то на них написано? Предлагаю прочитать: птица, птичка, птенец, птенчик, птицы, птичий (двор), птицелов. Что это за слова, дети?

Дети: Это родственные слова.

Логопед: Дополните, пожалуйста, картину, разместив птиц на дереве.

Посмотрите, ребята, какие необычные картины! Мне кажется, что здесь что-то закодировано? Посмотрите внимательно, какая информация закодирована на этой картине?

Дети: Информация о погоде.

Логопед: Надо раскодировать.

Дети: Какой был день?

Солнечный

Облачный


Ветреный

Дождливый, и т. д.

Логопед: Что закодировано здесь?

Дети: Какие были птенцы?

Маленькие

Беспомощные

Желторотые

Пушистые

Голодные

Прожорливые и т. д.

Логопед: Что с ними случилось?

Дети: напугала кошка

Налетел коршун

Прилетела стрела

Не воспитанный мальчик выстрелил из рогатки

Вывалился из гнезда на землю

Сдуло сильным порывом ветра и т. д.

Логопед: Кто мог помочь птенцам?

Добрый человек

Мама с папой

Птичья стая и т. д.

Логопед: Я предлагаю составить рассказ о том, что могло случиться с птенцами. А помогут вам в этом раскодированные картинки.

1) Повторение плана рассказа по мнемотаблицам;

2) Сначала нужно рассказать о погоде;

3) Какими были птенцы?

4) Кто их напугал? (Что случилось с птенцами?);

5) Кто им помог?

Рассказы детей.

Логопед: Кто хочет рассказать о птенцах?

Кто хочет составить другой рассказ?

Оценка рассказов детей: Был ли рассказ Славика похож на Мишин? Ребята, как важно, чтобы в рассказе вы называли с птенцом каких птиц, случилась эта история.

Физкультминутка.

Дети, представьте себя стайкой грачей.

Вот на ветках тч, не кричи!

(Указательный палец поднести к губам, погрозить.)

Чёрные сидят грачи.

Разместились в гнёздышки,

Распустили пёрышки,

(Руки опустить вниз).

Греются на солнышке,

(Обхватить себя и погладить по рукам).

Головой вертят,

(Повернуть голову вправо, влево).

Полететь хотят.

(Встать, руки в стороны).

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!

(Хлопки руками, руки в стороны, лёгкий бег).

Полетали, полетали, прилетели

(Руки в стороны, лёгкий бег).

И опять все в гнёзда сели.

(Присесть, руки вперёд, замкнуть в круг).

Логопед: Дети, представим себя лесником, он осматривал лес и спас птенчиков. Саша будет лесником дядей Ваней. (Предлагаю фуражку лесника. Слушаем рассказ.)

За что можно похвалить нашего Сашу?

Кто ещё хочет рассказать о том человеке, который помог птенцам?

Охотником хочет быть Артём. (Надеваю берет, даю ему ружьё).

Интересный ли был рассказ у Артёма? Какой мы дадим ему совет?

Дети, я прошу вас устроить тишину в группе, кто-то давно постукивает в окно, да это…(показываю грачонка, сделанного из бумаги).

Дети: Грачонок!

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы рассказывали о птицах. И очень хочу, чтобы вы сочинили про меня сказочку.

Логопед: Можно я начну сказку? В некотором царстве, в лесном государстве жила-была птичья семья: папа грач, мама грачиха и маленький, чёрненький, очень любознательный грачонок.

Однажды, когда родителей не было дома, грачонок забрался на краешек гнезда и стал всё рассматривать. Он посмотрел вверх, по сторонам, затем наклонил голову вниз и …

Дети: (вывалился из гнезда). Грачонок стремительно падал вниз. Он подумал: «Я сейчас разобьюсь, но я не хочу погибать». Птенец замахал крыльями, закрыв глаза. Когда грачонок открыл глаза, он увидел, что сидит на земле, а перед ним толстая, зелёная гусеница. Вдруг он услышал: «Помоги мне, грачонок! Она меня съест». Грачонок присмотрелся и увидел рядом с гусеницей маленький росточек. Птенчик не задумываясь схватил гусеницу и стал клевать её. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грачонка своими вкусными семечками. (Сказку дети сочиняют по цепочке. Я сажу «грачонка» на плечо к ребёнку, тот продолжает сказку.)

Грачонок: «Очень интересная получилась сказка, я полечу в наш грачевник и расскажу её своим друзьям».

Логопед: Дети, мне очень хочется узнать, понравилась ли вам экскурсия в картинную галерею. Если понравилась, то улыбнитесь. Что вам понравилось больше всего?


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное
учреждения города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка №1208
Имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова
Дошкольное отделение
Структурное подразделение №7

Выполнила:
Воспитатель Додуева Татьяна Анатольевна
Москва 2017
Тема: «Как птицы весну встречают»
Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», графическая модель с клювами птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Хотите знать, какие птицы возвращаются к нам первыми, а какие последними? Послушайте рассказ, который прислал нам дед Знай (читает рассказ В. Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт»). Кто скажет, какие птицы прилетают первыми, и какие – последними. А кто улетает весной на север?
В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (выставляет картину, изображающую скворцов). И, правда, скворцы появляются в конце марта. Давайте внимательно рассмотрим картинку и составим рассказ о скворцах по следующему плану: как они выглядят, как устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах. А поможет нам письмо от деда Зная.
А теперь послушайте «говорящее письмо» от деда Зная (грамзапись «Голоса весеннего леса»).
Воспитатель: как красиво поют птицы, особенно соловей! Недаром говорят, что в лесу он – первая скрипка, самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. Послушайте его пение ещё раз. А теперь давайте прочитаем ещё одно письмо от деда Зная (читает рассказ М. Богданова)
«Сквозь призывный щебет пернатых властно доносится щёлканье соловья. Соловей – одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый (выставляет картину). Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.
Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые края. Весной соловьи прилетают на родину – в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись, домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем соловьи-родители принимаются вить гнёзда, которые помещаются около земли, в кустах смородины, крыжовника или других кустарников. В глухих старых лесах соловьи не держаться. Они поселяются на опушках леса, берегам рек, склонам оврагов, где много кустарников.
Охотно держатся они в садовых кустах и цветниках, где растут розы и другие цветущие растения. Птенцы соловьёв выходят из яиц голые и слепые. Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая в то же время свои чудные песни.
Во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнёзда, а соловей перестаёт петь. Всю оставшуюся часть лета соловья ведут тихую, скрытую жизнь и не поют.
На всём свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы лучше соловья».
Воспитатель: Когда соловья возвращаются в родные места? Почему? Почему соловьи любят кустарники? Как они выводят птенцов? Вспомните грамзапись, которую мы слушали, и скажите: чем пение соловья отличается от пения других птиц?
Игра «Справочное бюро».
Воспитатель объясняет, что работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы. Работниками бюро становятся желающие. Спрашивающие должны оценить правильность ответа. В конце игры награда: значки «Друг птиц»
Примерные вопросы для игры:
Какие птицы здесь живут? (показывается карточка с изображением озера, луга, леса, кустарника)
Чьё это гнездо? (показываются изображения гнёзд, о которых рассказывалось ранее)
Кто как поёт? (грамзапись голосов дятла, кукушки, соловья)
Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?
Как надо охранять птиц?

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Образовательные:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать представления о связи живой и неживой природы весной; закреплять умение выполнять аппликацию из ниток.

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Предварительная работа:

Беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, примет, пословиц, прогулки в лес.

Материалы и оборудование:

Конверт, картинки с признаками весны, цветок, ватман с изображением контура солнца, ноутбук, презентация «Звери и птицы весной», картинки «Зимующие и перелётные птицы», макет берёзы, игрушка – птичка, прищепки, веточки, запись «Голоса птиц», фонограмма весёлой музыки.

Для аппликации: лист ватмана с изображением леса, силуэты зверей из картона, нитки цветные (катушечные) мелконарезанные, салфетки, клеёнка, клей, кисточки для клея.

Дети подходят к воспитателю, который держит в руках большой конверт. Все встают вокруг стола . Воспитатель открывает конверт и выкладывает на стол картинки с признаками весны.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. От кого это письмо? (От весны.)Почему вы так решили? Назовите признаки весны. Цветок весенний ты возьми, примету весны назови.

Игра с цветком «Приметы весны»

Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.

Воспитатель: Верно. Мы долго ждали её прихода. Скажите, какая весна? Каждое слово о весне будет лучиком у солнышка (показывает изображение солнца без лучей). Чем больше подберём слов, тем больше лучиков получится у нашего солнца, тем теплее оно будет греть.

Игра «Помощники весны»

Дети называют слова, рисуют лучик.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Да.) Тогда в путь!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: Что вы слышите? (Пение птиц. ) Как ведут себя птицы весной? (Птицы возвращаются с юга.) Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетели, отгадайте загадки.

Отгадки сопровождаются показом слайдов.

Воспитатель:

Клювом почву протыкает,

Вредных - съест, он молодец!

А зовут его…скворец .

Ноги – длинны, длинен нос,

Что он на обед принёс?

Змей, улиток, лягушат.

Для любимых … аистят.

По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам … грачи ».

Спрятавшись среди ветвей,

Поёт славно… соловей.

Нет, не дремлет на окошке,

Называют птицу кошкой. Иволга .

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ласточка

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. Жаворонок.

По поднебесью верёвка протянулась.

Журавли.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем: разделимся на две команды. Одна команда отбирает перелётных птиц, вторая – зимующих. Дети подходят к столу, где лежат картинки.

Дидактическая игра «Перелётные – зимующие»

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием. Теперь вспомните и скажите, чем же занимаются птицы весной? (Строят гнёзда, выводят птенцов.)

Воспитатель: Вы знаете, как называются птенцы у разных птиц? Давайте вспомним.

Дидактическая игра «У кого кто?»

У кукушки – кукушонок .

У скворца – скворчонок .

У грача – грачонок.

У аиста – аистёнок.

У лебедя – лебедёнок.

У журавля – журавлёнок.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая игра с прищепками «Поможем птицам построить дом»

Воспитатель ставит под берёзу игрушку – птичку. Под весёлую музыку дети с помощью бельевых прищепок – «клювиков» несут птице веточки, из которых она построит гнездо.

Воспитатель: Весну встречают не только птицы, но и звери. Давайте расскажем, чем занимаются звери в этот период.

На экране появляется слайд – «Медведь ».

Воспитатель: Что происходит в жизни медведя? (Ответы.) Какие звери ещё просыпаются? (Ежи, барсуки.) Слайд – ёж, барсук.

Дети рассказывают о жизни этих зверей весной.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зайце? Слайд заяц .

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ещё меняет окраску шерсти? (Белка.) Слайд – белка. Расскажите о ней. Как встречают весну эти звери? Слайд – волк, лиса.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У всех остальных лесных зверей тоже появляются малыши. У взрослых зверей начинается линька - зимняя шерсть заменяется на летнюю. А вот у зайца и белки даже изменяется и цвет шубки.

Физкультминутка «Дикие звери»

Встанем, надо отдохнуть, (Движения выполняются по тексту.)

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад. На память о нашей прогулке давайте сделаем картинку леса.

Дети походят к мольберту и рассматривают нарисованный фон леса.

Воспитатель: Что вы видите? (Лес.) Кого же не хватает на картине? (Лесных зверей. ) Давайте их поселим в этот лес: выполним аппликацию из ниток. Но сначала вспомним последовательность работы. Сначала нужно выбрать силуэт животного и нитки по цвету шерсти зверя для выполнения аппликации, затем намазать клеем силуэтное изображение, наложить нитки на клеевую поверхность и плотно прижать к основе салфеткой, остаток ниток стряхнуть. После наклеить глаза, нос на мордочку и приклеить животное на общую картину леса.

Дети выполняют аппликацию из ниток «Звери в лесу».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы действительно видим здесь настоящий лес с его лесными жителями. Эта картинка будет напоминать нам о нашей весенней прогулке.

Весна


Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое, ласковое.

Весной небо высокое, чистое, голубое, ясное.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной с крыш свисают сосульки длинные, сверкающие.

Весной трава молодая, светло-зеленая, нежная.

Весной на деревьях набухают зеленые, липкие почки.

Весной прилетают: грачи, ласточки, скворцы.

Март, апрель, май.


Ранняя весна.


голубой – дети хлопают

Земляной - дети хлопают.

Другой – дети хлопают.


Точка – дети хлопают.


Машут руками и подпрыгивают.

«Клюют».

Погладить руки, носики.

Машут руками

«Клюют».

Картина.

Прилет птиц, Весна, Птицы весной.

Художник изобразил весну.


На улице стало тепло.

Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, яркое, весеннее, ясное, лучезарное.

Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие.

Земля весной оттаивает. Земля мягкая, рыхлая, теплая.

Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Яблоня зацветет.

Перелетных птиц.

Ласточка, скворец, чиж, кукушка, грач, соловей, дрозд.

Острокрылая.


Чернокрылый.


Белогрудая.


Короткохвостый.


Толстоклювый.


Длиннохвостая.


Это гнездо с птенцами.

Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы.

Черная с фиолетовым отливом грачиха принесла в своем большом, толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. Она его нашла в огороде, когда рылась в земле.
На ветке березы сидит изумрудно-фиолетовый с многочисленными белыми крапинками скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.

Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда .

Вот как птицы весну встречают.

Хорошее, радостное.


Лучше всего начать рассказ с описания природы. Скажем, какое солнце, небо, деревья, земля, трава.

Потом мы расскажем о перелетных птицах, о том, что они делают.

Мы расскажем какое настроение вызывает картина.

1-й ребенок. Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, ясное, лучезарное, весеннее, яркое. Деревья весной просыпаются. На деревьях появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие. Земля весной оттаивает. Она теплая, мягкая, рыхлая. Трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.

2-й ребенок. Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы. Черная с металлически-фиолетовым оттенком грачиха принесла в своем мощном толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. В огороде грачи роются в земле и ищут червей.

3-й ребенок. На ветке березы сидит изумрудно-фиолетовый с многочисленными белыми крапинками скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда

4-й ребенок. . Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

Ребенок повторяет весь рассказ.

Птицы весной.

Какие птицы прилетают к нам первыми весной , про каких птиц можно сказать, что они предвестники весны.

Существует мнение, что самыми первыми весной всегда прилетают те птицы, которые последними улетели. И, наоборот, в последнюю очередь прилетают птицы улетевшие первыми.

Исходя из этого «графика прилёта и отлёта птиц» можно составить список, первых вестников весны, птиц, которые прилетают к нам весной первыми.

Грач весной, прилетел и важно прогуливается…

Есть ещё такая птица чибис, которая, в зависимости от региона и его широты, может прилететь даже в конце февраля – начале марта.

Затем весной прилетают трясогузки, чайки, сороки, горихвостки, дрозды, журавли.

Прилетают овсянки, утки и гуси занимают озёра и реки, соловьи наполняют леса.

Возвращаются ласточки, стрижи, и конечно кукушки и т.д.

Не следует забывать, что на весенний прилёт птиц влияет природа. Те птицы, которые зимуют не так далеко, реагируют на приход ранней весны первыми.

В природе всё разумно! Как только начинает сходить лёд на реках, сразу прилетают утки, гуси. Действительно, было бы глупо им прилететь первыми, а водоём для них ещё во льдах, не готов.

Весной утки возвращаются на водоёмы

Вестники весны, птицы – приметы

Вестниками весны птицы являлись всегда. В народе существует множество примет и суеверий, праздников, связанных с прилётом птиц.

Если увидишь скворца, значит весна у крыльца

Жаворонок летит к теплу

Гусь весну кличет

Прилёт весной ласточки, к скорым грозам

Трясогузка маленькая, а лёд хвостом разбивает

Вот они какие — первые весенние птицы, которые к нам прилетают, приносят на крыльях нам весну, тепло и радость.

Будем благодарны им за это!!!