Что должен сделать кадровик в конце года? Аналитическая отчетность в управлении персоналом Отчет по кадровой работе

Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы», Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ «О противодействии коррупции», распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.04.2012 № 366 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Кемеровской области на 2012 — 2013 годы», разработан и утвержден план мероприятий по противодействию коррупции в городе Кемерово.

Награждение Работа по поощрениям граждан (горожан и (или) муниципальных служащих) ведется специалистами всех структурных подразделений: 1. Персонал и кадровая политика Дистанционные методы также активно используются для оценки эффективности обучения: тестирование знаний по итогам обучения, оценки удовлетворенности программами обучения, практической применимости программ обучения;

  • обучение на рабочем месте рассматривается в качестве приоритетного и наиболее эффективного метода.
    Одной из главных задач руководителя любого уровня является профессиональный рост его подчиненных. В Компании действует система наставничества для всех сотрудников: от стажеров до экспертов;
  • мастер-классы от топ-менеджеров Компании.


    Топ-менеджеры Компании активно принимают участие в обучении и развитии сотрудников Компании.

Делопроизводство

КемГУ, обучающихся на юридическом факультете: Время прохождения Курс Кол-во студентов, чел. Структурное подразделение администрации города 04.07-17.07.2013 3 1 Юридический отдел комитета строительного контроля 1 Юридический комитет Итого: 2 18.07-31.07.2013 3 1 Юридический комитет Итого: 1 Всего: 3 26.12.2013 года заключен договор о прохождении практики студентов Кемеровского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета, действующий в течение трех лет с момента подписания договора (специальности/ направления подготовки: менеджмент организации (специализация инновационный менеджмент); управление персоналом; гражданско-правовая специализация; государственно-правовая специализация; бухгалтерский учет, анализ и аудит; финансовый менеджмент).
Взаимодействие администрации с вузами г.

Пример отчета отдела кадров о работе

Одним из приоритетных направлений кадровой политики является профессионализм и компетентность органов местного самоуправления. Это можно достичь созданием и реализацией эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.


В 2008 году 32 специалиста администрации города прошли повышение квалификации: из них 14 – в объеме 72 часа, 18 – в объеме 16 – 20 часов. В соответствии с резолюцией и по поручению главы города подготовлены ответные и инициативные письма — 78.
Подготовлены ответы на протесты и представления прокурора города Покачи — 12 (исх.986 от 01.01.2001, исх. 986 от 01.01.2001, исх. 1020 от 01.01.2001, исх. 1176 от 01.01.2001, исх. 1, исх. 2657 от 01.01.2001, распоряжения главы города от 01.01.2001 , от 01.01.2001 , от 01.01.2001 , от 01.01.2001).

Отчет о проделанной работе: образец

Важно

Когда готовится полугодовой или годовой отчет, HR-менеджеры «Регента» собирают показатели по всем направлениям деятельности службы и сравнивают их с данными предыдущего периода, чтобы оценить, насколько эффективно работала HR-служба в рассматриваемый срок. Кто это должен делатьОценку эффективности HR-службы допустимо проводить своими силами, можно привлечь консультантов.


При втором варианте эффективность самой оценки будет значительно выше. Компании, ранее не оценивавшие HR-менеджмент, могут самостоятельно не справиться с большим объемом новой работы. Как правило, консультанты проводят оценку деятельности менеджеров по персоналу один раз. Они внедряют свои методики и обучают специалистов фирмы, как использовать их в дальнейшем.


В случае привлечения специалистов со стороны степень достоверности информации будет достаточно высокой.

Персонал и кадровая политика

Андрей Черняков считает, что выразить всю работу HR-службы в количественных показателях нереально: «Как оценить в цифрах изменение социально-психологического климата в коллективе?» Некоторые руководители компаний, делая выводы о работе HR-менеджеров, не используют никаких методик. «В прошлом году мы распустили свою службу персонала, посчитав, что она нам не нужна. Сегодня ее функции выполняют линейные менеджеры»,– рассказал президент одной многопрофильной фирмы.
На вопрос «Как вы определили неэффективность HR-службы?» руководитель ответил: «Нам просто не понравилось, как работали менеджеры по персоналу». Тем не менее все больше компаний вводят HR-директоров в верхний эшелон управления бизнесом, «поднимают» кадровые отделы до уровня HR-службы, наделяя менеджеров по персоналу управляющими полномочиями. И все чаще руководители фирм хотят знать, какова отдача от инвестиций в HR-подразделение.

Внимание

В соответствии с перечнем поручений заместителя Губернатора по экономике и региональному развитию, председателя КРК по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Д.В. Исламова от 28.11.2012 № 16-16/6132 по итогам конкурсов общественно значимых проектов в муниципальных образованиях за 2012 год подготовлен список кандидатов из числа его победителей для рассмотрения на городской комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров по включению их в резерв управленческих кадров города и Кемеровской области.

В 2013 году в Администрацию Кемеровской области направлены пакеты документов 12-ти кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Кемеровской области. 16. Повышение квалификации Всего за 2013 год было обучено 141 муниципальный служащий, что на 57 человек больше, чем в 2012 году (2012 г.

Годовой отчет о работе начальника отдела персонала

Б.На период с 22.02.16 по 26.02.16 г. запланирована командировка с целью проверки работы структурного подразделения Печерского филиала. Дата составления: 19.02.16 г. Подпись: Петров Ю.Р.” Согласитесь, что этот вариант отчёта и читается лучше, и руководству видно, насколько же хорошо трудится один из сотрудников.

Как писать отчёты на более продолжительные периоды? Конечно, период в одну неделю красиво расписать на бумаге не трудно. Сложнее составить отчет о проделанной работе за полугодие или даже год.

Однако сделать это легче, чем может показаться на первый взгляд. К примеру, если у вас за необходимый период есть недельные отчеты, то можно их благополучно использовать. Максимальный объём − 1 лист формата А4 При этом стоит постараться несколько укрупнить информацию, чтобы результат поместился на 1-2 страницы.
При приеме на муниципальную службу, а также при переводе муниципальных служащих в другие структурные подразделения, отделом кадровой работы проводятся проверки на наличие близкого родства или свойства с муниципальным служащим, замещение должности которого связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Необходимая работа по устранению обстоятельства близкого родства в администрации была проведена в 2008 году и в настоящее время она проводится в текущем режиме.

Также кандидаты представляют медицинское заключение об отсутствии у них заболеваний, препятствующих поступлению на службу. Что касается муниципальных служащих, то соответствующие заключения им выдаются после прохождения диспансеризации, которая проводится ежегодно.

Кол-во застрахованных (по договорам: Администрация / УСЗН) по годам 2013 2012 ДМС «Комфорт» -/- 1/- Губернская программа ДМС («Базовый вариант») 24/17 41/40 Губернская программа ДМС («Базовый вариант») на ребенка 2/- 4/3 Губернская программа ДМС («Базовый вариант со стоматологией») 1/- 2/1 Губернская программа ДМС («Базовый вариант») на члена семьи 8/4 1/- Программа ДМС «Сибирское здоровье» (с прикреплением к ЛПУ из базового перечня) 23/- 14/- Программа ДМС «Сибирское здоровье» (с прикреплением к ЛПУ из базового перечня) на члена семьи 6/1 2/- Программа ДМС «Сибирское здоровье» (с прикреплением к ЛПУ из расширенного перечня) 2/- 5/- Программа ДМС «Сибирское здоровье» (с прикреплением к ЛПУ из расширенного перечня) на члена семьи 1/- 2/- Программа ДМС «Сибирское здоровье» (со стоматологией, с прикреплением к ЛПУ из базового перечня) 5/- 1/- Количество застрахованных, всего: 72/22 94 чел.

Отчет по работе отдела кадров за 2007 год.

Численность работников Управления Федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК) по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 501 ед., из них государственных гражданских служащих - 420 ед., служащих - 16 ед., МОП - 65 ед. (в т.ч. в аппарате УФК 179 ед. - гос. служащих, 4 ед. - служащих, 17 ед. - МОП).

Штатная численность гражданских служащих Управления распределяется следующим образом:

  • руководители - 83 чел.,
  • специалисты - 188 чел.,
  • обеспечивающие специалисты - 149 чел.

б) по группам должностей:

  • главная - 1 чел.,
  • ведущая - 107 чел.,
  • старшая - 175 чел.,
  • младшая - 137 чел.

Из общего количества государственных гражданских служащих (далее государственных служащих):

а) имеют стаж работы в органах государственной власти:

  • до года - 6,1 %;
  • от года до 5 лет - 21,7 %;
  • от 5 до 10 лет - 19,6 %;
  • от 10 до 15 лет - 35,4 %;
  • свыше 15 лет - 17,2 %.

б) имеют образование:

  • высшее - 86,2 %;
  • среднее специальное - 13,8 %;
  • обучаются в высших учебных заведениях -33 чел.

Анализ данных показывает, что квалификационные требования к образованию и стажу работы на государственных должностях в УФК соблюдены. Все работники, занимающие ведущие и старшие должности имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению их деятельности. 59 % работников, занимающих младшие должности имеют также высшее профессиональное образование. Наиболее высокий процент работников с высшим образованием в УФК, в отделениях по Задонскому, Липецкому, г. Елец и Елецкому районах, наименьший в отделениях по Воловскому, Лев-Толстовскому районах.

в) лица в возрасте:

  • до 30 лет - 24,9 %;
  • от 30 до 50 лет - 52,9 %;
  • от 50 до 60 лет - 22,2 %.

г) 89,9 % сотрудников составляют женщины.

д) По различным направлениям профессиональной деятельности организовано повышение квалификации 165 сотрудников казначейства.

  • 1 чел. - в Академии бюджета и казначейства, г. Москва;
  • 26 чел. - в ГУ-ВШЭ «Институт управления закупками и продажами», г. Москва, (дистанционное обучение);
  • 2 чел. - на Курсах повышения квалификации, г. Калуга;
  • 1чел. - в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ;
  • 1 чел. - в Финансовой академии при Правительстве РФ;
  • 5 чел. - в Пилотном центре Управления Федерального казначейства по Волгоградской области;
  • 107 чел. - дистанционная форма обучения в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, В РАГС, в МГТУ им. Э.Н. Баумана.
  • 22 работника прошли обучение по охране труда.

е) Принято 46 работников, из них государственных служащих 35 чел.

ж) Уволилось 37 работника, из них государственных служащих 22 чел.

Наибольшая текучесть кадров наблюдается в отделениях по Липецкому, Лев-Толстовскому и Добровскому районах.

В течение 2007 года отделом кадров Управления продолжена работа, связанная с реализацией Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в органах Федерального казначейства по Липецкой области.

1. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления, руководителей отделений и их заместителей и урегулированию конфликта интересов, в состав которой включены независимые эксперты и утвержден порядок ее работы.

2. Утвержден перечень лиц, уполномоченных на обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных работников Управления и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.

3. В целях решения вопроса присвоения классных чинов проведены квалификационные экзамены. По их результатам 100 сотрудникам присвоены классные чины в соответствии с замещаемой ими должностью (19 чел. - Управление, 81 чел. - ОФК).

4. В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права гражданских служащих на должностной рост назначение на должность государственной службы, относящейся к ведущей и старшей группе должностей, в 2007 году проводилось по результатам голосования конкурсной комиссии.

Всего проведено 21 заседание конкурсной комиссии. Изъявили желание участвовать в конкурсе 44 гражданина, 22 кандидата объявлены победителями конкурсов и назначены на государственную должность.

5. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2006 г. № 42-7.1-17/7.2-486 «О примерной организационно-штатной структуре отделений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в целях оптимизации деятельности отделений Управления утвержден перечень отделений Управления исходя из количества лицевых счетов, открытых в отделении бюджетополучателями всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждена Организационно-штатная структура отделений Управления.

6. В связи со вступлением в силу с 30 марта 2007 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы» (инспектора, зав. машинописным бюро) наименование должностей таких работников приведено в соответствии с указанным Постановлением.

7. В 2007 году проведена большая работа по организации повышения квалификации гражданских служащих Управления и районных отделений.

Всего в 2007 году повысили квалификацию по различным направлениям обучения 141 работник. Из них повысили квалификацию по дистанционной форме обучения 133 чел. по следующим программам: «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ по расходам и погашению источников финансирования дефицита бюджетов» - 46 чел., «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ» - 7 чел, «Бюджетный учет и отчетность в системе казначейства» - 12 чел., «Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса» - 12 чел., «Информационные технологии в системе Федерального казначейства» - 22 чел, «Государственная служба и кадровая политика» - 5 чел., правовое обеспечение деятельности в системе Федерального казначейства» - 3 чел., управление гос. закупками - 26 чел.

Прошли обучение по охране труда 22 чел.

В целях оказания помощи в кадровой работе с руководителями районных отделений проведены совещания - семинары на тему: «О выполнении мероприятий по исполнению требований Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

8. В октябре 2007 г. один сотрудник отдела принял участие в проверке деятельности УФК по Псковской области.

9. В связи с празднованием в декабре 2007 г. 15-летия со дня образования органов Федерального казначейства работники отдела кадров принимали участие в проведении праздничных мероприятий. Совместно с административным отделом проведены профессиональные и творческие конкурсы: «Лучшее Отделение Управления Федерального казначейства по Липецкой области», «Художественный символ казначейства», «Гимн казначейства», «Девиз казначейства», «Лучший рисунок детей сотрудников органов Федерального казначейства». Представленные на творческий конкурс работы показали кругозор, общую культуру, уровень профессиональной и социальной зрелости их исполнителей. В конкурсе «Девиз казначейства» отдел кадров занял 2-ое место. Победители конкурса руководством Управления награждены дипломами и денежными призами. Лучшие рисунки детей сотрудников Управления и районных отделений оформлены в настенный календарь на 2008 г.

При участии отдела кадров в 2007 году подготовлены представления к награждению работников. За безупречную работу в органах федерального казначейства по Липецкой области и реальный вклад в решение финансово - экономических задач объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации руководителю Управления Пелипец Т.М. Награждены «Почетной грамотой Федерального казначейства 9 чел., Почетной грамотой администрации Липецкой области 6 чел, Почетной грамотой администрации г. Липецка 7 чел.

В истекшем году продолжалось взаимодействие с Отделением пенсионного фонда России по Липецкой области.

Ежегодно проводится сверка наличия пенсионных страховых свидетельств застрахованных лиц - работников Управления, представляются анкеты на вновь принятых работников.

На сегодняшний день персонал представляет собой один из основных ресурсов фирмы, управление и развитие которого во многом определяет состояние организации в целом. Работа с ним требует эффективной политики руководства, по сути, уникальной для каждого предприятия.

Одной из проблем работы с персоналом является текучесть кадров. Она может привести к упущению прибыли, потере квалифицированных рабочих, снижению качества продукции, росту изделий с браком и увеличению числа прогулов. Чтобы контролировать увольнения и понять, как удержать лучших сотрудников, необходимо определить причины, по которым люди покидают компанию. Для изучения мотивов ухода большое значение имеет сбор и анализ информации о них. В первую очередь это сведения об общем числе уволившихся, долях сотрудников различных возрастных категорий, о работниках с низкой и высокой квалификацией, а также об их стаже работы и образовании.

Для изучения проблем управления персоналом возможно применение следующих методов:

  1. Оценка состояния структуры персонала. Анализ структуры персонала позволяет делать выводы о влиянии той или иной категории на суммарную производительность труда и результаты работы компании; выявлять потребности в расширении, определять необходимую численность сотрудников и их профессиональный и квалификационный состав.
    • Квалификационный состав.
    • Динамика приёма на работу.
    • Возрастной состав.
  2. Оценка причин временной нетрудоспособности. Временная нетрудоспособность - невозможность по состоянию здоровья выполнять работу в течение относительно небольшого промежутка времени. Анализ данного показателя позволяет определять причины и сроки временной нетрудоспособности, выявлять сезонные зависимости, снижать затраты на компенсационные выплаты.
  3. Изучение движения персонала:
    • Оценка текучести кадров. Избыточная потеря кадров приводит к появлению дополнительных расходов, связанных с затратами на восполнение численности, обучение новых сотрудников и устранение недостатков из-за некомпетентных действий. Для измерения текучести персонала часто применяют коэффициент текучести кадров - это отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за определенный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п.), к среднему количеству сотрудников за тот же промежуток времени. Текучесть бывает естественная и излишняя. Первая способствует обновлению коллектива (для офисных работников она обычно лежит в пределах от 3 до 5%). Этот процесс происходит непрерывно и не требует каких-либо чрезвычайных мер со стороны кадровых служб и руководства. Вторая ведёт к появлению экономических потерь, она дестабилизирует бизнес, влияет на производительность труда не только сотрудников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать.
    • Изучение диаграммы увольнений и кривой выживаемости. Основным вопросом анализа данных по увольнениям является возможность оценить продолжительность работы сотрудника с момента вступления его в должность. Помимо этого, руководителя интересует, в какой момент времени следует ожидать ухода работника. Для анализа используют: кумулятивную долю оставшихся служащих - оценка функции выживания, то есть вероятность того, что сотрудник проработает более t лет в организации, и плотность вероятности – оценка возможного ухода сотрудника на данном интервале.
    • Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров. При увольнении сотрудников возникают не только потери, связанные с уходом высококвалифицированных кадров, но и существенные денежные затраты. Экономический ущерб складывается из затрат на оплату пособий по увольнению, подбор нового персонала, расходов, связанных с браком на производстве при привлечении работников с низким профессиональным уровнем, и т.д.

Есть решение

Большинство организаций за время своей работы накапливают огромное количество информации о сотрудниках. Зачастую для её получения и обработки используют различное программное обеспечение. Кроме того, компания может иметь удалённые филиалы. Всё это приводит к возникновению трудностей при попытке соединить данные воедино. Оптимальным в этом случае является применение специализированных систем, ориентированных на решение задач консолидации данных. Подобные комплексы позволяют собрать информацию из различных источников, унифицировать представление, очистить от избыточных и некорректных сведений. Для поддержания непротиворечивости данных и высокой скорости их получения целесообразно внедрение хранилища данных. Аналитическая платформа Deductor содержит всё необходимое для реализации подобных задач и построения законченных решений.

Консолидированные данные чаще всего используются для получения различной отчетности, в том числе и при первоначальном анализе персонала. Deductor поддерживает множество способов визуализации в виде разнообразных таблиц, графиков, диаграмм, карт…

Оценка состояния структуры персонала и причин временной нетрудоспособности

Отчетность представляет собой набор многомерных таблиц, кросс-диаграмм и графиков, дерево отчетов показано на рис. 2.

Динамика по персоналу позволяет выявить возрастной состав сотрудников, уровень их квалификации, основные причины нетрудоспособности и т.д. Ниже приведены примеры отчетов, построенных с помощью Deductor Studio.

Изучение движения персонала

Между сроком работы людей в компании и причинами их увольнения существует зависимость, которую можно обнаружить, исследуя диаграммы увольнений.

Стадия подтверждения. Исходя из статистических данных, наибольшее число увольнений приходится на начальный этап работы (от одного года до полутора лет). Основные причины высокой текучести кадров – некомпетентность персонала (отсутствие знаний, опыта, навыков), непринятие организационной или корпоративной структуры, неадекватное введение в должность. В большинстве случаев на данном этапе уходят сотрудники со слабой мотивацией и низким потенциалом развития.

Стадия консолидации. В течение второго и третьего года работы причинами увольнения являются: неудовлетворённость техническими ресурсами, системами материального и морального стимулирования, отсутствие перспектив карьерного роста. На этом этапе уходят сотрудники с высоким потенциалом развития в данной компании.

Стадия нового импульса. Из организации уходят сотрудники, чьи долгосрочные планы не были реализованы, нет повышения в должности, увеличения заработка, оплата труда ниже, чем в других компаниях, занимающихся аналогичным бизнесом. Потери персонала в этот период особенно не желательны, так как компанию покидают ключевые работники, в развитие которых уже были вложены немалые силы и средства.

Анализ коэффициента текучести позволит формировать структуру кадров исходя из:

  • отраслевой специфики;
  • квалификации персонала;
  • сезонности производства;
  • особенностей структуры организации (стиля управления, кадровой политики, отношения к найму и увольнению персонала со стороны руководства).

Коэффициент текучести даёт лишь обобщённый результат по всей организации. Более детальный анализ позволяет определить, характеризует ли коэффициент всю компанию, охватывая должности и сотрудников, или на его формирование в большей мере оказывает влияние лишь небольшая категория работников.

Такой анализ поможет руководителю выявить должности, на которых проявляется наибольшая текучесть. Аналогично можно оценить, сотрудники какого возраста и с какой квалификацией чаще других покидают компанию. Всё это позволит принять своевременные меры по удержанию наиболее ценных служащих.

Благодаря полученным графикам можно сделать выводы о том, когда вероятность увольнений максимальна.

Для прогноза поведения сотрудника используется параметр интенсивности увольнений или функция риска, которая показывает вероятность того, что служащий уволится в следующем отчетном периоде при условии, что в начале он работал в компании.

Определение экономического ущерба, вызванного текучестью персонала

Для определения величины экономического ущерба от текучести кадров используют следующие рассчеты.

Потери, вызванные проведением процедуры увольнения

Выплаты выходных пособий увольняющимся работникам (если они производились). Здесь можно также учесть законодательные особенности начисления выплат, производимых по разным основаниям увольнения. При сокращении штатов и при увольнении по собственному желанию суммы выплат будут разными. Консультацию по данным вопросам может дать юридическая служба (юрист) предприятия. Исходя из полученной информации, можно рассчитать "переплаченные" средства и включить их в потери.

Потери от судебных издержек, связанных с незаконным увольнением, последующим восстановлением и оплатой времени вынужденного прогула

Если увольнение или перевод на другую должность будут признанны незаконными, то работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Он же может принять решение о выплате сотруднику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработной плате за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Эта статья потерь может быть весьма значительной, т.к. шансы на восстановление на прежнем рабочем месте весьма велики.

Потери, вызванные проведением процедуры найма работников на вакантное рабочее место

  • затраты на поиск кандидатов (объявления в средствах массовой информации, на рекламных щитах и др.);
  • расходы на отбор кандидатов (затраты рабочего времени на проведение процедуры отбора - тестирование, собеседование, просмотр анкет и др. и на подбор персонала, в том числе размещение объявлений о наборе и оплата услуг кадровых агентств, т. е. финансовые, не уменьшают налогооблагаемую прибыль, если в результате этих мероприятий сотрудники не будут набраны);
  • издержки, вызванные оформлением принятых на работу (затраты рабочего времени сотрудников отдела кадров и финансовые расходы на эту процедуру);
  • прямые затраты по поиску, отбору и оформлению кандидатов в виде оплаты услуг консалтинговых, кадровых, рекрутинговых агентств.

Потери при перерыве в работе

Они обусловлены простоем рабочего места между увольнением сотрудника и принятием нового. Они определяются как произведение трех показателей: среднедневной выработки, приходящейся на одного работника, средней продолжительности перерывов в работе, вызванных текучестью, и числа работников, выбывших по причине текучести:

N пр = В*Т*Ч т,

где В - среднедневная выработка на одного человека;

Т - средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью;

Ч т - число выбывших по причине текучести.

Потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых служащих

Эти потери показывают затраты на проведение трудовой адаптации сотрудника, обучение на рабочем месте, расходы на обучение с отрывом от производства. Рассчитываются как произведение количество средств, потраченные на обучение, доли текучести в общем числе выбывших, деленное на коэффициент изменения численности работников в отчетном году по сравнению с базовым:

П о = З о *Д и *К и,

где З о - затраты на обучение и переобучение;

Д и - доля излишнего оборота текучести;

К и - коэффициент изменения численности работников в отчетном периоде.

Потери, вызванные снижением производительности труда у рабочих перед увольнением

Они определяют стоимость недополученной продукции и рассчитываются как произведение коэффициента снижения производительности труда, ее среднедневного уровня, числа дней перед увольнением сотрудников, выбывших по причине текучести:

П спт = С рв *К сп *Ч у,

где С рв - средняя выработка;

К сп - коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;

Ч у - число дней перед увольнением, когда наблюдается падение производительности труда.

Потери, вызванные недостаточным уровнем производительности труда вновь принятых рабочих

Определяются как произведение числа работников, выбывших по причине текучести, суммы произведений показателей среднедневной выработки служащего в каждом месяце периода адаптации, помесячных коэффициентов снижения производительности труда и числа дней в соответствующем месяце:

N пр = С рва *К м *Ч м,

где С рва - среднедневная выработка рабочего в каждом месяце периода адаптации;

К м - помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;

Ч м - число дней в соответствующем месяце.

Затраты по проведению набора персонала в результате текучести

З орг =(З н *Д т)*К изм,

где З н - затраты на набор;

К изм - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;

Д т - доля текучести.

Потери от брака у вновь поступивших работников

Рассчитываются как произведение затрат на набор и доли текучести в общем числе уволившихся, деленное на коэффициент изменения численности работников:

П бн =(О б *Д бр)/К изм,

где П бн - потери от брака у новичков;

О б - общие потери от брака;

Д бр - доля потерь от брака у лиц, проработавших менее одного года;

Разработка таких систем не отделима от изучения специфики работы конкретной организации. Кроме того, использование KPI позволит вовремя обнаружить отклонения, выявить "слабые места" бизнес-процессов. Динамическая модель показателей поможет скорректировать направление развития компании.

Выводы

Такой анализ поможет предупредить выше озвученную проблему, создать более эффективную и целостную кадровую стратегию, направленную на удержание специалистов. Текучесть персонала можно спрогнозировать, что позволит своевременно принять меры для сохранения ценных сотрудников. При этом предоставляется случай наиболее эффективных кадровых перестановок. Изучение отчетности дает возможность определить, что общего между сотрудниками, опаздывающими на работу, или каковы причины временной нетрудоспособности, какие черты объединяют хороших топ-менеджеров. Тщательный анализ предыдущего опыта позволит, например, выявить, к чему приводят задержки заработной платы. Знания, полученные при таком исследовании, помогут лучше подбирать кандидатов на вакантные должности, вкладывать деньги в обучение наиболее перспективных сотрудников.

Работа специалиста по кадровой службе предполагает не только работу с персоналом, но и создание отчетов. Несмотря на сложность и рутинность самого процесса, это очень важный стратегический момент в управлении персоналом. Все больше менеджеров и руководителей понимают, что управление на основе данных – это не просто тренд. Это реальная возможность стать лучше и сэкономить бюджет. Как сделать полезный отчет?

Отчет кадровой службы за год. Идеальный отчет

Формулы идеального отчета не существует. Для каждой компании важно отслеживать свой определенный набор показателей. Для одной компании в приоритете текучка кадров и KPI, для другой критичен возраст сотрудников. Конечно, есть универсальные показатели, среди них:

  • Данные о возрасте, поле и квалификации персонала по департаментам
  • Сведения о заработной плате и премиях (KPI)
  • Данные о текучке кадров
  • Работа с вакансиями и кадровым резервом
  • В том числе – сведения о затратах на поиск персонала
  • Сведения об обучении и аттестации персонала

Прежде чем приступить к отчету, устройте «мозговой штурм», поговорите с коллегами, с руководителем – какие показатели им интересны, что важно и полезно знать о персонале? Какие качественные и количественные показатели стратегически важны для вашей компании?

Отчет кадровой службы за год. Регулярность

К сожалению, идеального отчета не получится, если про годовой отчет вы вспомните за 2 дня до его сдачи. Данные нужно собирать с самого начала года и регулярно их проверять и заполнять разработанные формы.

То есть сама форма отчета, показатели – уже должны быть определены в самом начале года. Потом остается только рутинная работа по заполнению этих данных. Зато в конце года – быстрый и красивый отчет точно получится!

Отчет кадровой службы за год. Форма

Отчет должен быть полезным и понятным. Поэтому помимо содержания (выбранных показателей для отслеживания) обратите внимание на форму:

  • Структура и логика. Начните ваш отчет с общего сводного «экрана», на котором будут отображаться основные показатели, а затем переходите к каждому показателю в отдельности.
  • Только факты. Никаких предположений, пространственных рассуждений – только цифры и факты. И сделанные на их основе выводы и гипотезы.
  • Графики и диаграммы. Визуальный контент воспринимается в тысячи раз быстрее, чем текстовый. Поэтому графики и диаграммы – вам в помощь: используйте спокойные цвета, выберите 2-3 цвета для всего отчета (а не 10-15), не увлекайтесь разными типами диаграмм (помните, чем проще, тем лучше).

Отчет кадровой службы за год. Инструменты

Каждый специалист кадровой службы знает, как сложно собрать единый сводный отчет:

  • Много сотрудников и много данных,
  • Данные хранятся в разных источниках (таблицы, CRM, 1С, внутренние системы учета)
  • И все эти данные практически вручную (!) копируются в единый отчет.

Как вы думаете, что делают крупные компании – с большим количеством сотрудников и огромным количеством данных? Тоже собирают отчеты вручную? Конечно, нет. Они используют специальные отчетно-аналитические решения, которые помогают собирать данные и формировать отчеты автоматически.

Вопрос в том, что такие решения бывают двух типов:

  1. Технически сложные IT-решения, которые требуют длительного внедрения и специалистов (аналитиков и разработчиков), которые будут их обслуживать.
  2. А есть «легкие» отчетно-аналитические решения (типа Tableau), которые обладают такими же функциями, но их проще внедрить и изучить. Они специально разработаны для не-аналитиков и не-программистов.

Отчет кадровой службы за год. Tableau

Такие решения (Tableau) может позволить себе любая компания, с любым количеством сотрудников.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, являемся официальным представителем Tableau на территории России с 2012 года.

Помогаем делать быстрые отчеты и понятную аналитику, внедряем, оказываем техническую поддержку и обучаем.

Можем провести консультацию по Skype или у вас в офисе.

Posted On 30.11.2017

Каждая организация, государственная или муниципальная, обязана вести воинский учет, то есть учитывать трудоустроенных призывников или военнообязанных граждан в установленном порядке (Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719). Ответственность за организацию воинского учета несет работодатель.

Кадровик отчитывается в военкомат по формам: Форма № 6

«ОТЧЕТ о численности работающих и забронированных военнообязанных»

Информация о военнообязанных сотрудниках в разрезе категорий должностей (руководство, служащие, специалисты или рабочие) Один раз в год, до 31 декабря отчетного года, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным Форма № 18 «Карточка учета организации» Общая информация об организации, обобщенные показатели о количестве военнообязанных граждан, работающих в организации Извещение в военный комиссариат о списках принятых / уволенных сотрудниках Сведения о движении военнообязанных сотрудников в бюджетном учреждении В течение 14 дней с момента наступления даты увольнения или принятия на работу Списки граждан в возрасте 15-16 лет Формы и правила заполнения кадровых отчетов в военкомат представлены в приложениях к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ Один раз в год, в сентябре Списки граждан мужского пола для постановки на ВУ впервые в следующем году Один раз в год, до 01 ноября Списки работников, состоящих на ВУ, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете Предоставляется по индивидуальному запросу военного комиссариата В течение 14 дней с момента получения запроса Госучреждения обязаны направлять сведения о персонифицированном учете работников в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.

Кадровикам придется сдавать отчет в Пенсионный фонд

Специалисты ПФР России напомнили всем работодателям-страхователям, что с 1 января 2018 года администрирование страховых взносов по социальному, пенсионному и медицинскому страхованию передано ФНС России, а за ПФР сохранились функции персонифицированного учета застрахованных лиц.

В связи с этим был упразднен отчет РСВ-1, а вместо него введены новые формы, которые страхователи должны сдавать по итогам 2018 года. Две из них касаются непосредственно учета работников и их страхового стажа.

Форму СЗВ-СТАЖ по итогам года организациям-работодателям придется заполнить и сдать на всех застрахованных лиц, с которыми в текущем периоде были заключены и действовали трудовые или гражданско-правовые договоры. Кроме этого, вместе с ней необходимо сдавать еще одну новую форму ОДВ-1

«Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)»

Первый отчет заполняется по каждому работнику отдельно, а второй включает сведения в целом по страхователю и всем работникам. Работодатель должен будет указывать количество рабочих мест по штатному расписанию, упоминать об особых условиях работы, а также указывать характер фактически выполняемых работ и дополнительные условия труда по каждому из сотрудников. Сами отчетные формы пока ожидают регистрации в Минюсте, но их внешний вид и порядок заполнения уже вряд ли изменятся.

Образец бланка формы СЗВ-стаж в формате.xls

Больше материалов по теме:

Госорганы

Как отражать физлицо по договору ГПХ в СЗВ-М, если в нем не указана дата окончания работ

Организация (ООО на УСН) приобретает нежилые помещения по ДДУ для их дальнейшей реализации.

Частичная оплата за помещения произведена в 2018г., окончательный расчет, оформление собственности и реали.

Заключили контракт по п.29 44-фз на поставку электроэнергии.

Извещение не публикуем, а нужно ли размещать в ЕИС сам контракт если он на сумму меньше 100 тыс.руб.?

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Актуально на портале







PPT.RU - Власть. Право. Налоги.

Статистическая отчетность

Кадровая служба предприятия по запросу руководства составляет справку о текучести кадров для отчета и анализа причин текучести кадров. В данном документе обязательно должны быть следующие реквизиты:

Наименование организации и наименование структурного подразделения – составителя документа (если справка составляется для внутреннего пользования);

Наименование вида документа – Справка;

Дата и номер;

Место составления;

Заголовок к тексту;

Адресат;

Подпись составителя;

Печать (если справка внешняя).

Обычно ответственным за составление данной справки является инспектор по кадрам.

Справку для внутреннего пользования подписывает начальник отдела кадров, для внешнего – руководитель предприятия. Возможно использование как официально утвержденной формы справки о текучести кадров, так и формы, разработанной на предприятии. В форме справки, разработанной кадровой службой, анализ текучести кадров может проводиться только по факту увольнения работников, без отражения сведений о приеме и переводах внутри предприятия.

Анализ текучести кадров может быть представлен и с помощью отчетных форм СОТ 8 "Анализ текучести ИТР и служащих по должностям и причинам увольнения" и СОТ 9 "Распределение уволенных по причинам увольнения и категориям".

На основе этих заполненных форм может быть проведен качественный анализ текучести кадров по занимаемым должностям, причинам увольнения, категориям.

Для составления статистической отчетности требуются такие сведения, как списочная численность, средняя численность и среднесписочная численность работников.

Списочная численность работников приводится на определенную дату, в нее включаются наемные работники, работающие по трудовому договору (срочному, бессрочному, на полный и неполный рабочий день, неделю), и собственники предприятия, работающие и получающие заработную плату на данном предприятии. В списочную численность работников на определенную дату включаются как фактически работавшие в этот день работники, так и отсутствующие по причине:

Простоя;

Командировки (если за ними сохранялась заработная плата);

Временной нетрудоспособности;

Обучения и повышения квалификации (если за ними сохранялась заработная плата);

Отпуска (очередного, дополнительного, по уходу за ребенком и др.);

Выходного дня;

Прогула;

По другой причине вынужденного отсутствия на работе.

Внешние совместители не включаются в этот список, а учитываются отдельно. В списочной численности не учитываются также работники, заключившие с предприятием гражданско-правовые договоры, неработающие собственники предприятия, лица, направленные предприятием на обучение с отрывом от работы и получающие стипендию за счет средств предприятия.

Средняя численность работников за определенный период включает в себя:

Среднесписочную численность работников;

Среднюю численность внешних совместителей;

Среднюю численность работников, заключивших с предприятием договоры гражданско-правового характера.

Среднесписочная численность работников, например за месяц, определяется следующим образом: списочная численность работников за каждый календарный день, включая выходные и нерабочие праздничные дни, суммируется и делится на число календарных дней месяца.

Численность работников в выходные и праздничные дни принимается равной списочной численности предшествующего им рабочего дня.

Отчетность кадровика бюджетной организации

Не включаются в среднесписочную численность работников:

Женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком;

Работники, обучающиеся (поступающие) в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы.

Лица, работающие неполное рабочее время, учитываются пропорционально отработанному времени следующим образом: общее число отработанных человеко-часов в отчетном месяце делится на продолжительность рабочего дня (исходя из продолжительности рабочей недели).

Например, при пятидневной рабочей неделе продолжительностью 40 часов число отработанных человеко-часов делится на восемь часов. Получается число отработанных человеко-дней, которое делится на число рабочих дней месяца. Таким образом определяется средняя численность работников, занятых не полностью. За дни болезни, отпуска, неявок в рабочее время ставятся часы по предыдущему рабочему дню.

Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования показателей за необходимое количество месяцев (3, 12) и деления их на это количество месяцев. Если предприятие работало неполный квартал (год), то суммируется среднесписочная численность за отработанное время и делится на полное количество месяцев в квартале или году (3, 12).

По состоянию на 31.12.2016 года общая численность работников Центра составила 119 человек при штатной численности 114 человек.

88 специалистов списочного состава Центра имеет высшее образование, средний возраст которых оставляет 45 лет. Штатным расписанием Центра предусмотрено 77 единиц должностей «специалист по социальной работе», фактически на 31.12.2016 года их численность составляет 81 единица, средний возраст которых 44 года. Из числа специалистов по социальной работе 62 человека имеют высшее образование, это: «специалист по социальной работе» - 5 работников, «социальная работа» - 2, педагогическое - 21, преподавательское - 4, юридическое - 5, экономическое - 8, менеджмент - 5, 12 специалистов по социальной работе Центра имеют высшее образование по другим направлениям.

В 2016 году выбыло 54 человека, из которых 24 специалисты, в их числе 16 специалистов по социальной работе. Принято 55 работников. В число 26 принятых специалистов включены: специалисты по социальной работе - 18, бухгалтеры, экономисты, юристы - 8 человек.

В 2016 году один специалист Центра продолжил, двое приступили к заочному обучению в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальностям «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление».

В течение отчетного 2016 года заведующие 3 отделений учреждения, заместитель начальника Центра и главный бухгалтер для повышения квалификации были направлены на однодневные курсы «Охрана труда и пожарная безопасность». Для получения дополнительных знаний, умений и навыков заведующая отделением программного и автоматизированного обеспечения была направлена на четырехдневные курсы повышения квалификации с отрывом от работы по программе «Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда». Экономист отделения бухгалтерского учета направлялась с отрывом от работы на лекционные занятия и для выполнения самостоятельной работы по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» на базе учебного центра КарелНОК с 05 по 29 декабря отчетного года. Специалист по социальной работе отделения адресной поддержки по делам семьи и детей была командирована на 10 календарных дней в «Университет управления «ТИСБИ» города Казань, где обучалась русскому жестовому языку (сурдоперевод).

По-прежнему актуальной задачей кадровой службы Центра является работа с молодыми специалистами, принятыми в учреждение, работа со студентами учебных заведений города.

Какие отчеты и куда нужно сдавать кадровику?

В результате взаимодействия с Центром занятости населения г. Петрозаводска в целях обеспечения социальной поддержки населения участниками проведения оплачиваемых общественных работ стали 5 специалистов. В отделениях Центра в 2016 году было организовано прохождение учебной, производственной и преддипломной практики 29 студентам очного и заочного обучения госуниверситета, кооперативного техникума, техникума городского хозяйства (12 студентов в 2015 году).

В 2016 году 73 работника (52 работников в 2015 году) Центра поощрены за добросовестное исполнение работником трудовых обязанности и за особые трудовые заслуги, выходящие за рамки учреждения. Впервые объявлена Благодарность Министерства финансов Республики Карелия за высокие результаты в профессиональной служебной деятельности и многолетний добросовестный труд 2 бухгалтерам.

5 специалистам объявлена Благодарность Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия за многолетнее конструктивное сотрудничество с организациями жилищно-коммунального хозяйства.

Регулярно в Центре проводятся чествования сотрудников с юбилейными днями рождения, празднование профессионального дня и календарных праздничных дат с привлечением самодеятельности, проводятся выставки народного творчества сотрудников и членов их семей, встречи с вновь принятыми специалистами и посвящение их в работники социальной сферы - все это способствует сплочению и сохранению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Кадровой службой продолжается работа по обеспечению учреждения кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, проводится конкурсный отбор среди соискателей на должность, осуществляется сопровождение молодых и вновь принятых специалистов.

Специалист по кадрам Е.П.Гагарина