Решение единственного учредителя о создании ано. Регистрация АНО. Сроки регистрации и пошаговая инструкция Решение учредителя ано

АНО расшифровывается как автономная некоммерческая организация, которая создается юридическими (организациями) или физическими лицами для осуществления установленной в Уставе деятельности. Расскажем в статье, как проходит регистрация АНО, в какие сроки, какие документы необходимы для оформления.

Общее понятие термина АНО

Основная направленность и цель создания такой организации – это осуществление деятельности и образовательной практики в следующих сферах:

  • Культуры;
  • Права;
  • Медицины;
  • Образования;
  • Другого.

Более подробно о структуре описано ниже в таблице:

Свойство АНО Описание
Цель создания организации Заключается в предоставлении перечня образовательных услуг в сферах медицины, науки, спорта, права, культуры и другого
Кем могут быть учредители Лица, граждане Российской Федерации, которым на момент подачи заявления о регистрации АНО исполнилось 18 лет.
Прямая ответственность перед имуществом АНО Участники вышеописанной организации не несут прямой ответственности за принадлежащее АНО имущество (включая движимое и недвижимое). Включая то имущество, что было передано со стороны основателей.
Кто выполняет руководящие функции Высший коллегиальный орган управления АНО. Все вопросы решаются в групповом порядке без возможности единоличного принятия решения.
Деятельность, которую может осуществляться АНО Предпринимательская деятельность запрещена законодательством, однако существует возможность принятия оплаты за предоставление некоторых видов услуг, которые направлены на достижение и выполнение целей созданной автономной некоммерческой организации (например, проведение платных лекций или мероприятий). Читайте также статью: → “ ».
Как проходит ликвидация АНО Согласно нормам гражданского кодекса, процесс ликвидации организации универсален. Процесс объявления банкротом невозможен в силу отсутствия предпринимательской деятельности.

Документация для открытия юридическими лицами

Процесс регистрации подобной структуры заключается в подаче целого списка документации. Важно знать, что решение о регистрации принимает только единый государственный комитет по вопросам некоммерческих организаций, что существует при действующих органах местной власти.

Какие документы необходимо передать для осуществления законной процедуры рассмотрения вопроса открытия АНО от юридического лица:

  • Свидетельство о регистрации юридического лица;
  • Свидетельство, подтверждающее постановку на учет в местном органе налоговой службы;
  • Заверенная копия паспорта директора (руководителя) предприятия или организации;
  • Личный идентификационный номер (копия) директора или руководителя предприятия.

Документация для открытия физическими лицами

Список документов для открытия АНО со стороны физического лица или группой физических лиц:

  • Предоставить будущее наименование автономной некоммерческой организации, которое не нарушает описанных ниже норм и правил;
  • Описанные виды и цели создания АНО, включая возможность в будущем предоставления платных услуг в тех или иных сферах деятельности;
  • Предоставление копий документов заявителей – учредителей организации. Физические лица в данном случае обязаны предоставить копии паспортов или ИНН, а юр. лица – копии свидетельств о регистрации и присвоении номера, а также постановки на учет;
  • Дополнительно предоставляется информация о будущем руководителе АНО;
  • Юридический адрес будущей некоммерческой организации. Важно правильно указывать действующий адрес, так как недостоверная информация может стать причиной отказа.

Исходя из того, что процесс создания АНО относится к узкой специализации местных органов управления некоммерческих организаций, то важно придерживаться каждого пункта для осуществления успешной регистрации, так как средства, потраченные на уплату пошлины, не возвращаются.

Особенности процедуры и сроки регистрации АНО

При возникновении трудностей с оформлением или при необходимости получить более подробную информацию о законодательных нормам, по которым регулируется деятельность и создание АНО, обращайтесь к следующим документам:

  • Гражданский Кодекс РФ, регулирующий нормы некоммерческих организаций;
  • ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

При регистрации происходит уплата государственной пошлины в размере 6500 рублей.

При ведении бухгалтерской отчетности следует учитывать следующий пункт, что АНО сразу после создания является юридическим лицом некоммерческого характера. Отдельная регистрация АНО в негосударственных органах не проводится.

Почему могут отказать в регистрации АНО

Существует несколько основных причин, по которым возможен отказ в регистрации автономной некоммерческой организации.

  • Первая причина: неверно оформленная документация или несоблюдение правил прохождения процедуры подачи заявления. В таком случае стоит отметить, что отказ является одноразовым и в дальнейшем для повторной попытки оформления придется уплачивать государственную пошлину. Помимо потерянных денежных средств это также влечет за собой и потерю времени.
  • Вторая причина: отказ в регистрации АНО, полученные от налогового государственного органа. Официальный отказ от налоговой службы зачастую происходит в случае, когда отсутствует возможность законно подтвердить ваш юридический адрес, что был указан в регистрационной документации. Также отрицательный ответ приходит, если не удается связаться с собственником помещения (жилого или коммерческого), чтобы удостовериться в том, что адрес указан верно.
  • Третья причина: отказ в регистрации счета. Читайте также статью: → “ ». Такая проблема связана с адресом, указанным в поданных документах. Если адрес не является индивидуальным, а числится массовым (например, общежитие или другое), то банк для положительного решения касательно открытия счета может потребовать документацию в виде договора первичной аренды помещения или офиса. В некоторых случаях проводиться фактический выезд инспектора банка для уточнения этой информации.
  • Четвертая причина: некорректно составлен устав, его положения и нормы. Устав должен соответствовать действующим нормам, что определяют наличие в нем конкретных установленных целей деятельности автономной некоммерческой организации, структуру управляющих органов, полномочия руководителей, форму деятельности и условия сдачи отчетов в контролирующие органы. Если один из пунктов не будет соответствовать принятым положениям, то принимается отрицательное решение по данному вопросу.
  • Пятая причина касается не самого процесса оформления АНО, а способа ведения налоговой отчетности. В случае, если заявителю не удается вовремя или правильно подать заявление на упрощенную систему налогообложения, то также фиксируется невозможность деятельности некоммерческой организации.

Устав АНО и его особенности

Как уже описывалось выше, Устав некоммерческой организации должен соответствовать положениям действующего законодательства, в частности: «О некоммерческих организациях». Одним из начальных этапов разработки Устава является формулирование названия такого рода организации.

Согласно закону, название должно легко произносится, быть оригинальным, не дублировать наименований действующих АНО и не нарушать авторских прав (не употреблять слов, что являются торговыми марками).

Далее в уставном документе разрабатывается структура управляющих органов, которые будут проводить контроль и менеджмент всех проводимых операций или деятельности. В Уставе отдельная глава выделяется для пункта, описывающего движимое и недвижимое имущество организации.

ВАЖНО: для упрощения схемы заполнения и составления Устава многие прибегают к способу скачивания готового шаблона, которые представлены в Сети. Здесь необходимо учитывать, что законодательные нормы часто изменятся и некоторые пункты могут не соответствовать текущим нормам, актуальным на день подачи заявления.

Еще один пункт следует выделить для описания конечной задачи и целей, которые ставят перед собой основатели автономной некоммерческой организации. Нельзя устанавливать, что целевое назначение АНО – это получение материальной выгоды или улучшение собственных материальных благ.

Часто задаваемые вопросы по теме

Вопрос №1. В Уставе указано, что существует отдельно руководитель и высший орган управления. Можно ли быть одновременно руководителем и высшим органом управление в едином лице?

Согласно законодательству, вы можете в одном лице создавать автономную некоммерческую организацию, но основной орган управления должен быть коллегиальным)то есть группа лиц, Общество или же Комитет правления).

Вопрос №2. В каком виде основатель проводить контроль за деятельностью созданной им АНО на законодательном уровне?

Данный вопрос актуален, так как в установленных нормах закона подобных пунктов не описано. В данном случае можно создать отдельный орган контроля, которые будут подчиняться исключительно создателю. Как альтернатива, создание квартальных или ежемесячных проверок с контролем документации и отчетности. Закон не запрещает и сторонний аудит, то есть каждый основатель АНО может нанять услуги консалтинга для выполнения аудита.

Вопрос №3. Кто может проводить контроль за результатом деятельности АНО, помимо руководителя и основателя?

В случае, если основатель пожелает провести дополнительный аудит, им может быть нанят ревизор или инспектор для составления отчетности о текущем рабочем квартале. Законом это не запрещено.

Вопрос №4. Могу ли я, как учредитель, полностью отказаться от данной должности в пользу другого физического лица? Для этого требуется заново предоставлять весь пакет документов или достаточно будет одного заявления?

Учредитель по установленным нормам может быть изменен. Для этого следует подать соответствующее заявление в орган с указанием причины. Дополнительным заявлением может установиться новая личность учредителя (подготавливается весь пакет требуемой документации).

Вопрос №5. Могу ли я в 20 лет быть единоличным учредителем и руководителем автономной некоммерческой организации?

Минимальный возраст, с которого можно регистрировать подобный вид деятельности – 18 лет.

Практические примеры регистрации АНО

Ниже в таблице рассмотрены два примера оформления документов:

Пример 1 (отрицательный) Пример 2 (положительный)
21.12.2016 были поданы документы на оформление автономной некоммерческой организации со стороны действующей организации, что была создана недавно. Однако при подаче документов было отказано, когда выяснилось, что один из членов организации является не гражданином Российской Федерации. При последней отчетной проверке автономной некоммерческой организации со стороны государственных служб было обнаружено, что АНО получало незначительные суммы оплаты за предоставление услуг (в сфере образования)
Итог: согласно законодательству, все учредители обязаны быть гражданами РФ Итог: в данном случае это имеет место быть, так как отличием АНО от других видов некоммерческих организаций является возможность получать оплату за некоторые виды услуг, не противоречащим деятельности и конечной цели.

АНО и НКО - аббревиатуры для обозначения «автономной некоммерческой организации» и «некоммерческой организации». Учреждения создаются на основе добровольных пожертвований участников и без желания извлечения прибыли из рабочей деятельности .

Однако, по законодательству Российской Федерации, НКО вправе заниматься предпринимательством для достижения поставленных организацией задач.

Основные цели

Для АНО и НКО важен фактор независимости, обеспечивающий организации возможность открытости и непредвзятости. Особенно это актуально для независимых СМИ и благотворительных учреждений.

Некоммерческие объедения могу преследовать следующие цели :

  • благотворительные;
  • культурные;
  • политические;
  • научные;
  • экологические;
  • образовательные;
  • цель защиты прав и интересов граждан;
  • и другие.

Существуют специальные практики и меры предосторожности , направленные на то, чтобы оградить организацию от давления заинтересованных лиц и спонсоров. Устав НКО может прописывать положения, гарантирующие соблюдение порядка внутри предприятия и прозрачность течения финансовых средств.

Возможности и особенности деятельности

Объедения могут совершать один или несколько типов деятельности, не запрещённых законодательством страны. Тип занятия должен соответствовать целям создания НКО, прописанными в учредительных документах.

Окончательный перечень всех видов инициатив от объедения определяется учредительными документами.

В России любая деятельность некоммерческих организаций сдерживается «Законом об иностранных агентах» №121-ФЗ , вступившим в силу с 2012 года, и «Законом о реестре нежелательных организаций» , подписанном в 2015. Таковой может быть признана любая международная или иностранная некоммерческая негосударственная организация, принятая государственным аппаратом за угрозу конституционному строю Российской Федерации.

Срок, по которым возможно административное наказание по делам об «иностранных агентах» составляет 4 года. Законодательство РФ может ставить ограничения на род занятий некоммерческого объединения. Для некоторых из видов деятельности требуется специальная лицензия.

Виды НКО

Один из видов некоммерческой организации - автономная некоммерческая организация . Все блага, переданные в АНО, становятся её собственностью. Создатели и учредители не сохраняют за собой право на имущество некоммерческой организации и не несут ответственности по её обязательствам.

Других видов НКО огромное множество. Выделить можно некоторые из них:

  • учреждения;
  • общественные объедения;
  • религиозные объединения;
  • потребительские кооперативы;
  • фонды;
  • ассоциации и союзы компаний и организаций.

Учреждения - тип НКО, необходимый для осуществления социальных, культурных или управленческих функций. Собственник НКО данного вида имеет возможность финансировать организацию полностью или частично, одновременно с этим управляя ее имуществом.

В виде собственника может выступать физическое или юридическое лицо, субъект или образование Российской Федерации или сама федерация.

Общественным объединением именуется организация, состоящая из добровольно объединившихся на основании общих интересов граждан, желающих удовлетворить потребности своей группы. Объединение может осуществлять деятельность исключительно в рамках достижения цели своего создания, а выглядеть как общественное движение, организация, общественный фонд или учреждение. Создаются по инициативе не менее трёх физических или юридических лиц.

Религиозные объединения устроены также, как и общественные. Создаются для совместного проведения религиозных обрядов, религиозного воспитания или проповедования своего учения. Конституционно любые религиозные объединения отделены от органов государственного управления и равны перед законом.

Локальной религиозной организацией имеет право быть признано объединение, состоящее не менее чем из десятка совершеннолетних участников, проживающих в одной местности. Религиозные объединения обладают налоговыми льготами.

Потребительный кооператив - это объединение, состоящее из физических и юридических лиц, вступающих в организацию для удовлетворения своих потребностей в необходимых услугах и товарах. Удовлетворение потребностей достигается за счёт суммирования общих добровольных паевых взносов.

Фонд - вид НКО, основанный на добровольных взносах участников, имеющих перед собой культурные, благотворительные, образовательные, социальные и другие цели, полезные для общества.

Имущество, переданное во владение фонда, закрепляется за ним. Членами НКО могут являться как граждане, так и компании.

Информация о том, нужно ли создавать НКО, есть на данном видео.

Наименования некоммерческих организаций

Любой организации необходимо собственное . Некорректное название некоммерческой организации может привести к отказу в регистрации.

Название НКО обязано состоять из двух частей: именования и указания на вид объединения . К примеру, наименование кооператива должно содержать указание на его основной род занятий и слова вроде «потребительский союз», «кооператив», «потребительское общество».

Образцом подобных названий являются «Кредитный потребительский кооператив» или «Жилищный накопительный кооператив».

Изменение наименования НКО предусмотрено законодательством и требует регистрации в государственном органе. Все нововведения должны быть отражены в учредительных документах и бумагах, содержащихся в Федеральной налоговой службе.

Изменения предполагают уничтожения старой круглой печати НКО и создание новой. При смене имени организация должна уведомить Росстат, Фонды, банк с НКО, партнёров и клиентскую базу.

Список документов для регистрации с образцами в 2018 году

Для фонда, общественной организации, партнёрства, автономной некоммерческой организации и частного учреждения следует подготовить устав, подтверждённый учредителями и членами организации.

Для создания союза помимо устава требуется учредительный договор между участниками организации. Учреждение нуждается в уставе и решения об открытии учреждения от собственника организации.

В учредительных документах должна в обязательном порядке содержаться следующая информация:

  • название НКО с указанием на вид занятости;
  • цель открытия и дальнейшей деятельности;
  • порядок управления;
  • данные о представительствах и филиалах НКО;
  • обязанности и права участников организации;
  • данные об условиях приёма и выхода из НКО;
  • источники имущества и данные о необходимом использовании;
  • вся информация об изменениях в учредительных документах;
  • дополнительные законодательные положения.

С образцом устава конкретного вида некоммерческой организации можно ознакомиться на официальном портале НКО www.portal-nko.ru .

Перечень требуемых бумаг для регистрации в Уполномоченном органе:

  • заявление формы №РН0001;
  • устав и, если имеется, учредительный договор;
  • протокол о создании НКО;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • подтверждение юридического адреса;
  • в случае иностранного учредителя - документ, подтверждающий его юридический статус;
  • если в названии или символике НКО используется интеллектуальная собственность - документе о праве на её использование.

Точную информацию о необходимых документах следует уточнить в регистрирующем органе.

Процесс создания и сроки

В первую очередь создатели должны утвердить и зарегистрировать НКО, передав пакет бумаг в Уполномоченный орган. Необходимые документы подаются в течении трёх месяцев с даты решения об утверждении организации .

Спустя 14 или 30 рабочих дней Уполномоченный орган принимает решение о государственной регистрации организации или отказа. При подтверждении регистрации учреждение пересылает бумаги в регорган для внесения сведений из Федеральной налоговой службы.

Спустя рабочую неделю регорган вносит данные о НКО в и сообщает об этом в Уполномоченный орган. Тот принимает информацию и течение трёх дней выдаёт учредителям организации документ о государственной регистрации НКО.

Регистрацию можно пройти самостоятельно или с помощью юридической конторы. Некоторые компании предлагают услуги регистрации «под ключ» за определённую плату, обычно включающую в себя сумму государственных пошлин.

Изменения в учредительной документации

Следует провести регистрацию любых изменений в учредительных документах в том же порядке, что и при государственной регистрации открытия НКО. За регистрацию изменений в учредительных документах предусматривается пошлина в размере около 800 рублей .

Пакет бумаг должен содержать подпись учредителя организации или нотариуса. Для фиксирования изменений в документации следует предоставить в прошитом и пронумерованном виде:

  • данные о государственной регистрации;
  • решение о внесении изменений в документацию и сами изменения;
  • данные об уплате госпошлины.

Частые вопросы

Как проводят ликвидацию? После решения о ликвидации НКО, учредители должны оповестить об этом государственный орган и передать в Управление Федеральной Регистрационной Службы пакет документов.

Спустя несколько месяцев учреждение рассмотрит заявление и выдаст подтверждение о фиксировании ликвидации. Далее необходимо разместить в СМИ данные о ликвидации НКО и уведомить кредиторов.

Ликвидация может проводиться по нескольким причинам:

  1. По решению учредителей или руководства организации.
  2. После истечения срока, на который создавалась НКО.
  3. После достижения целей создания организации.
  4. По решению суда.

Фонд может быть ликвидирован только после соответствующего постановления суда.

Можно ли использовать название НКО коммерческой организацией? При именовании организации необходимо использовать следующую схему: индивидуальное обозначение + указание на вид организации. Следовательно, одинаковые названия некоммерческих и коммерческих организациях исключены.

Кроме того, полное дублирование , находящихся в границах города Москвы, недопустимо.

Может ли некоммерческая организация быть учредителем ООО? Может, это предусмотрено законодательно. Однако НКО может осуществлять только ту деятельность, которая направлена на достижение целей её создания. В этом случае два предприятия ведут учёт и платят налоговые взносы автономно друг от друга.

Вебинар о том, как открыть НКО, представлен ниже.

Проблема

Хочу создать АНО с одним учредителем. Как оформить документы, в частности, протокол, на основании которого создается организация? Какими должны быть руководящие органы? В общем, не знаю, как оформить документы для министерства юстиции.

Решение

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.

А список документов в Минюст следующий:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение

Здравствуйте,

При создании АНО следует учесть следующее:

1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно - общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом - учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.

2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.

3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило - лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.

Бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)

А бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).

Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку - "Первоначально Президент АНО (или председатель…или как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом…или как назовете)"

В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки - на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом «вето», может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).

Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).

Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!

Надеюсь что не запутала Вас окончательно…Пишите если что-то неясно. Удачи Вам!

Автономной некоммерческой организацией (АНО), согласно ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ, признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Для того, чтобы создать АНО, для начала, определяемся с видами деятельности, которыми организация будет заниматься. Стоит отметить, каковыми могут быть цели создания данного типа организаций:

  • действия, направленные на образовательное, культурное, управленческое развитие и др;
  • мероприятия, которые способствуют развитию спортивной сферы;
  • действия для обеспечения здравоохранительной цели;
  • отстаивание прав разных слоев населения, а также определенной категории людей;
  • другие цели, которые способствуют благосостоянию общественности.

Выбор вида деятельности непосредственно связан с выбором названия организации. Оно должно содержать вид организационно-правовой формы, а также указывать на особенности осуществляемой деятельности. В случае с образовательными организациями, необходимо также указание типа организации.

Учредительным документом АНО, как разновидности некоммерческой организации, является Устав, который необходимо разработать в соответствии с требованиями российского законодательства.

Устав организации утверждается на основании Решения о создании. Его обязательными элементами являются:

  • дата и место принятия решения;
  • полные данные учредителей, а также присутствующих при подписании лиц;
  • резолютивную часть, содержащую следующие пункты:
  • полное и сокращенное наименование общества;
  • адрес местонахождения организации;
  • утверждение редакции Устава;
  • назначение Единоличного и Коллегиального исполнительного органа организации;
  • сведения об имуществе организации;
  • утверждение эскиза печати организации;
  • назначение ответственного за регистрацию АНО;
  • подписи учредителей и присутствующих лиц.

После принятия Решения заполняется Форма Р11001, в соответствии с установленными Требованиями к заполнению.

Полный пакет документов передается в регистрирующий орган. Для Москвы – это Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве. После завершения процедуры регистрации и получения соответствующих документов, необходимо заказать печать, распечатать уведомление о постановке на учет с Статрегистр, открыть расчетный счет в банке, получить документы о постановке на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования РФ.

06.06.2015 в 10:31

Россия, г. Радужный | Вопросов: 12

Решение единственного учредителя о создании ано

Обязательно ли при принятии решения единственного учредителя о создании АНО должны быть приглашенные, если да, то кто ими может быть (из каких-либо органов, либо просто знакомые)? То, что первыми пунктами решения будут: создать АНО, утвердить устав, определить местонахождение, назначить директора, наделить имуществом - это понятно, но далее о Правлении, ревизоре. (практически во всех типовых образцах)..? большой вопрос. В уставе органы управления: высший орган-общее собрание учредителей , единоличный - директор, выборный - педсовет, общее собрание работников. Как правильно увязать устав и решение. Спасибо.

Номер вопроса №7043034

Прочитан 2039 раз

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

7 ответов на вопрос от юристов сайт

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ст. 13 не предусматривает обязательного участия приглашенных.

Статья 13. Создание некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 220-ФЗ)

2. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации;

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 4 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пункта 5 не распространяется на государственную компанию "Российские автомобильные дороги" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ)

5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

6. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи и заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации.

7. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

8. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

(абзац введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

9. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.