Морозные узоры на окне. Конспект НОД по ИЗО. Презентация "зимние узоры на окне" презентация на тему Узоры на морозном окне изо

Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике

Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.

Материалы:
-гуашь;
-кисти белка №3, 5;
- лист формата А4);
-листы бумаги.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф.И.Тютчев

Б.Смирнов-Русецкий «Иней»
Ход работы
1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.

2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.

3. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.

4. Намечаем стволы деревьев.

5. Рисуем сучья и ветви на деревьях.

6. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.

7. Намечаем иней на ветвях деревьев.

8. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.

9. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

Работа готова.
Так же можно попробовать и другие варианты построения композиции зимнего пейзажа.

Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Морозные узоры Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Гимназия № 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга Кудряшова Мария Александровна

Кто без кисти и краски зимой рисует сказку?

Мороз рисует на окне Замысловатые узоры, Как будто сказка на стекле, Как чудный мир, открытый взору. Как будто кружева тесьма Замысловатого плетенья, Его придумала Зима Сама иль по чьему веленью… Мороз рисует на стекле, Восторга своего не пряча. Попробуй повторить узор, Всегда получится иначе.

Что можно разглядеть в таком письме на стекле? Что мороз написал – нарисовал?

Какого цвета морозный узор?

Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми, если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра. Голубой Сиреневый Синий Фиолетовый

Сейчас представьте себя волшебником Морозом (физкультминутка) Бом – бом – бом, стучат часы. (наклоны в разные стороны) Подкрутил мороз усы (круговые махи руками) Расчесал он бороду (движения имитирующие расчесывание бороды) И пошел по городу (шаг на месте)

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное- когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветры, воют вьюги, гремит гром. Природа так же, как и мы, носит разные одежды: летом - в ярких цветочных ситцах, а зимой - в белой пушистой шубке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зимние узоры на окне.

Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые Снежинки

Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком дом исчез Там волшебный вырос… лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Наталья Николаевна Казакевич

Непосредственно-образовательная деятельность-художественное творчество-рисование.

Цель : Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи : Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

Учить детей работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;

Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне ) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;

Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову (поэзия, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

ловарная работа : буря, метель, вьюга, узоры , резные, таинственные.

Предварительная работа : Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; чтение стихотворений : С. А. Есенин «Белая берёза» , К. Бальмонт «Снежинка» , В. Орлов «Бахрома» , Р. Кудашова «Вот зима пришла» , рассматривание картин на тему «Зима» , «Зимние забавы» , знакомство с техникой рисования нетрадиционным способом – свечой.

Материал : запись музыки (альбом М. Чайковского «Времена года» , стихотворения В. Татаринов, А. Бродский, «морозные окна » или иллюстрации; аль. листы А4, свечи (или белые восковые мелки, кисти №5, гуашь синяя, фиолетовая, вода, стаканчики.

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт» )

Воспитатель : Дети, что вы представили, слушая эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель : Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель : «…Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя…» (А. С Пушкин) Как вы думаете, ребята,эти строки стихотворения подходят к этой музыке, отражают ее характер? (ответы детей)

Воспитатель : А у вас какое настроение, какие чувства, вызывает характер этой музыки? (ответы детей,чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель : Буря-буран, метель- метете, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время, вероятно, много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель : Я загадаю загадку, которую отгадав, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени :


Схватил за щеки,за кончик носа,

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это - вот вопрос,

Все это делает …мороз ! (ответ детей) .

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне (если есть возможность, хорошо бы рассмотреть такие окна в реальной действительности, если же нет, то можно сделать подборку иллюстраций с изображением «морозных окон » )

Ребята, вам нравится эти «рисунки» ? А что вы видите? (какие образы) . (ответы детей)

Воспитатель : (обобщаю ответы детей) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне .

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться : веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .

Воспитатель : Вы хотели бы нарисовать подобные узоры (ответы детей)

Воспитатель : А как нам нарисовать красивые морозные узоры ?

Как вы думаете, каким способом это лучше сделать?

(ответы детей; предлагаю детям выполнить рисунки нетрадиционным способом - свечой. Вспоминаем вместе с детьми технику выполнения работы этим способом : свечой (или белым восковым карандашом) наносимрисунок на лист бумаги, затем слегка, мягкими движениями кисти закрашиваем весь лист в сине-голубые (день) или темно- синие,фиолетовые (ночь) тона, по желанию детей)

Воспитатель : Дети, какие красивые узоры у вас получились ! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешьэти узоры ? Каким словом тебе хочется их назвать?.

(Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции - высказаться; подсказываю эпитеты-прилагательные : оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Воспитатель : Дед Мороз на окна дышит ,

На стекле картины пишет :

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

(В. Татаринов) .

Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей,радостные, бодрые, чувства восхищения)

Воспитатель : А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …Оно (настроение) поменялось? Почему? Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Воспитатель : (обобщаю) Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее…Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!