Авария с американской станцией скайлэб. Орбитальная станция «Скайлэб. Экспедиции на «Скайлэб»

В начале 20 века космические пионеры, такие как Герман Оберт, Константин Циолковский, Герман Ноордунг и Вернер фон Браун, мечтали об огромных космических станциях на орбите Земли. Эти ученые считали, что космические станции станут отличными подготовительными точками для исследования пространства. Вы же помните «Звезду КЭЦ»?

Вернер фон Браун, архитектор американской космической программы, интегрировал космические станции в свое долгосрочное видение освоения космоса силами США. Сопровождая многочисленные статьи фон Брауна на космическую тему в популярных журналах, художники оформляли их рисунками концептов космических станций. Эти статьи и рисунки в свое время поспособствовали развитию общественного воображения и подогрели интерес к космическим исследованиям.

В этих концептах космических станций люди жили и работали в открытом космосе. Большинство станций были похожи на огромные колеса, которые вращались и генерировали искусственную гравитацию. Корабли приходили и уходили, как в обычном порту. Они доставляли грузы, пассажиров и материалы с Земли. Уходящие рейсы направлялись на Землю, Луну, Марс и дальше. В то время человечество не до конца понимало, что видение фон Брауна станет реальностью очень скоро.

США и Россия развивают орбитальные космические станции с 1971 года. Первыми станциями в космосе были российский «Салют», американский Skylab и российский «Мир». А с 1998 года США, Россия, Европейское космическое агентство, Канада, Япония и другие страны построили и стали развивать Международную космическую станцию (МКС) на земной орбите. На МКС люди живут и работают в космосе уже больше десяти лет.

В этой статье мы рассмотрим первые программы космических станций, их использование в настоящем и будущем. Но сначала давайте подробно разберемся, зачем вообще нужны эти космические станции.


Есть масса причин для строительства и эксплуатации космических станций, включая исследования, промышленность, разведку и даже туризм. Первые космические станции были построены для изучения долгосрочных последствий влияния невесомости на организм человека. В конце концов, если астронавты когда-нибудь полетят на Марс или на другие планеты, сначала нам нужно узнать, как длительное воздействие невесомости влияет на людей в течение месяцев долгого полета.

Космические станции также представляют собой передовую для исследований, которые невозможно провести на Земле. Например, гравитация изменяет способ организации атомов в кристаллы. В невесомости может сформироваться практически идеальный кристалл. Такие кристаллы могут стать отличными полупроводниками и лечь в основу мощных компьютеров. В 2016 году NASA на МКС лабораторию для исследования сверхнизких температур в условиях невесомости. Другой эффект гравитации - в процессе горения направленных потоков она порождает нестабильное пламя, в результате чего изучение их становится достаточно трудным. В невесомости запросто можно исследовать стабильные малоподвижные потоки пламени. Это может стать полезным для изучения процесса горения и создания печей, которые будут меньше загрязнять окружающую среду.

Высоко над Землей перед глазами участников космической станции открывается уникальный вид на земную погоду, рельеф, растительность, океаны и атмосферу. Кроме того, поскольку космические станции выше атмосферы Земли, их можно использовать в качестве пилотируемых обсерваторий для космических телескопов. Атмосфера Земли не будет мешать. Космический телескоп Хаббла сделал массу невероятных открытий именно благодаря своей дислокации.

Космические станции можно приспособить в качестве космических отелей. Именно Virgin Galactic, которая в настоящее время активно развивает космический туризм, планирует основать отели в космосе. С ростом коммерческого освоения космоса космические станции могут стать портами для экспедиций на другие планеты, а также целыми городами и колониями, которые могли бы разгрузить перенаселенную планету.

Теперь, когда мы узнали, зачем нужны космические станции, давайте посетим некоторые из них. Начнем со станции «Салют» - первой из космических.

«Салют»: первая космическая станция


Россия (а тогда Советский Союз) первой вывела космическую станцию на орбиту. Станция «Салют-1» вышла на орбиту в 1971 году, став сочетанием космических систем «Алмаз» и «Союз». Система «Алмаз» первоначально создавалась для военных целей. Космический корабль «Союз» перевозил космонавтов с Земли на космическую станцию и обратно.

«Салют-1» была 15 метров в длину и состояла из трех основных отсеков, где располагались рестораны и зоны отдыха, хранилища еды и воды, туалет, станция управления, тренажеры и научное оборудование. Первоначально экипаж «Союз-10» должен был жить на борту «Салют-1», но их миссия столкнулась с проблемами стыковки, которая помешала войти в космическую станцию. Экипаж «Союза-11» стал первым, успешно поселившимся на «Салют-1», на котором проживал в течение 24 дней. Тем не менее этот экипаж трагически погиб по возвращению на Землю, когда капсула разгерметизировалась при входе в атмосферу. Дальнейшие миссии на «Салют-1» были отменены, а космический корабль «Союз» был переработан.

После «Союза-11», Советы запустили еще одну космическую станцию, «Салют-2», но она не смогли выйти на орбиту. Потом были «Салюты-3-5». Эти запуски испытали новый космический аппарат «Союз» и экипаж для длительных миссий. Одним из недостатков этих космических станций было то, что у них был только один стыковочный узел для корабля «Союз», и его нельзя было повторно использовать.

29 сентября 1977 года Советский Союз запустил «Салют-6». Эта станция была оснащена вторым стыковочным узлом, поэтому станцию можно было повторно отправить, используя беспилотное судно «Прогресс». «Салют-6» работал с 1977 по 1982 год. В 1982 году был запущен последний «Салют-7». Он приютил 11 экипажей и проработал в течение 800 дней. Программа «Салют» в конечном итоге привела к разработке космической станции «Мир», о которой мы поговорим позже. Сначала давайте рассмотрим первую американскую космическую станцию Skylab.

Skylab: первая американская космическая станция


США вывели свою первую и единственную космическую станцию Skylab-1 на орбиту в 1973 году. Во время старта космическая станция была повреждена. Метеоритный щит и одна из двух основных солнечных панелей станции были сорваны, а другая солнечная панель не раскрылась полностью. По этим причинам у Skylab было мало электричества, а внутренняя температура поднималась до 52 градусов Цельсия.

Первый экипаж «Skylab-2» был запущен через 10 дней, чтобы починить слегка поврежденную станцию. Экипаж «Skylab-2» раскрыл оставшуюся солнечную панель и настроил зонтичный тент для охлаждения станции. После ремонта станции астронавты провели 28 дней в космосе, проводя научные и биомедицинские исследования.

Будучи модифицированной третьей ступенью ракеты «Сатурн-5», Skylab состояла из следующих частей:

  • Орбитальная мастерская (в ней жила и работала четверть экипажа).
  • Шлюзовый модуль (позволявший выход на внешнюю часть станции).
  • Множественный стыковочный шлюз (позволял сразу нескольким кораблям «Аполлон» стыковаться со станцией одновременно).
  • Крепление для телескопа «Аполлон» (там были телескопы для наблюдений за Солнцем, звездами и Землей). Имейте в виду, что космический телескоп Хаббла тогда еще не был построен.
  • Космический аппарат «Аполлон» (командный и служебный модуль для транспортировки экипажа на Землю и обратно).

Skylab был укомплектован двумя дополнительными экипажами. Оба этих экипажа провели 59 и 84 дня на орбите соответственно.

Skylab не должен был стать постоянной космической дачей, а скорее мастерской, в которой США протестировали бы влияние длительного пребывания в космосе на тело человека. Когда третий экипаж покинул станцию, она была заброшена. Очень скоро интенсивная солнечная вспышка свела ее с орбиты. Станция упала в атмосферу и сгорела над Австралией в 1979 году.

Станция «Мир»: первая постоянная космическая станция


В 1986 году русские запустили космическую станцию «Мир», которая должна была стать постоянным домом в пространстве. Первый экипаж, состоявший из космонавтов Леонида Кизима и Владимира Соловьева, провел на борту 75 дней. В течение следующих 10 лет «Мир» постоянно усовершенствовалась и состояла из следующих частей:
  • Жилые помещения (где располагались отдельные каюты экипажа, туалет, душ, кухня и мусорный отсек).
  • Переходный отсек для дополнительных модулей станции.
  • Промежуточный отсек, соединявший рабочий модуль с задними стыковочными портами.
  • Топливный отсек, в котором хранились топливные баки и ракетные двигатели.
  • Астрофизический модуль «Квант-1», в котором были телескопы для изучения галактик, квазаров и нейтронных звезд.
  • Научный модуль «Квант-2», предоставлявший оборудование для биологических исследований, наблюдений за Землей и космических прогулок.
  • Технологический модуль «Кристалл», в котором проводились биологические эксперименты; он был оснащен доком, к которому могли пристыковаться американские шаттлы.
  • Модуль «Спектр» использовался для наблюдений за природными ресурсами Земли и земной атмосферой, а также для поддержки биологических и естественнонаучных экспериментов.
  • Модуль «Природа» содержал радар и спектрометры для изучения атмосферы Земли.
  • Стыковочный модуль с портами для будущих стыковок.
  • Судно снабжения «Прогресс» - беспилотный корабль дооснащения, который привозил новую пищу и оборудование с Земли, а также увозил отходы.
  • Космический аппарат «Союз» обеспечивал основной транспорт с Земли и обратно.

В 1994 году в рамках подготовки к Международной космической станции астронавты NASA провели время на борту «Мира». Во время пребывания одного из четырех космонавтов, Джерри Линенджера, на станции «Мир» возник бортовой пожар. Во время пребывания Майкла Фоала, другого из четырех космонавтов, судно снабжения «Прогресс» врезалось в «Мир».

Российское космическое агентство больше не могло содержать «Мир», поэтому вместе с NASA договорилось отказаться от «Мира» и сосредоточиться на МКС. 16 ноября 2000 года было решено отправить «Мир» на Землю. В феврале 2001 года ракетные двигатели «Мира» замедлили станцию. Она вошла в земную атмосферу 23 марта 2001 года, сгорела и развалилась. Обломки упали в южной части Тихого океана возле Австралии. Это положило конец первой постоянной космической станции.

Международная космическая станция (МКС)


В 1984 году президент США Рональд Рейган предложил странам объединиться и построить постоянно обитаемую космическую станцию. Рейган видел, что промышленность и правительства будут поддерживать станцию. Чтобы снизить огромные затраты, США скооперировалась с 14 другими странами (Канадой, Японией, Бразилией и Европейским космическим агентством, представленным остальными странами). В процессе планирования и после развала Советского Союза США пригласили Россию в кооперацию в 1993 году. Число стран-участников выросло до 16. NASA взяло на себя инициативу в координации строительства МКС.

Сборка МКС на орбите началась в 1998 году. 31 октября 2000 года был запущен первый экипаж из России. Три человека провели почти пять месяцев на борту МКС, активируя системы и проводя эксперименты.

В октябре 2003 года Китай стал третьей космической державой, и с тех пор занимается полноценной разработкой космической программы, а в 2011 году вывел на орбиту лабораторию «Тяньгун-1». «Тяньгун» стал первым модулем для будущей космической станции Китая, которую планировалось завершить к 2020 году. Космическая станция может служить как гражданским, так и военным целям.

Будущее космических станций


На самом деле мы находимся только в самом начале развития космических станций. МКС стала огромным шагом вперед после «Салюта», Skylab и «Мира», но мы все еще далеки от реализации крупных космических станций или колоний, о которых писали фантасты. Ни на одной из космических станций до сих пор нет гравитации. Одна из причина для этого - нам нужно место, в котором мы сможем проводить эксперименты в условиях невесомости. Другая - у нас просто нет технологий для вращения такой крупной структуры, чтобы производить искусственную гравитацию. В будущем искусственная гравитация станет обязательной для космических колоний с крупным населением.

Другая интересная идея заключается в расположении космической станции. МКС требует периодического ускорения из-за нахождения на . Тем не менее есть два места между Землей и Луной, которые называются точками Лагранжа L-4 и L-5. В этих точках земная и лунная гравитации сбалансированы, поэтому объект не будет притягиваться Землей или Луной. Орбита будет стабильной. Сообщество, которое именует себя «обществом L5», было сформировано 25 лет назад и продвигает идею расположения космической станции в одной из этих точек. Чем больше мы узнаем о работе МКС, тем лучше будет следующая космическая станция, и мечты фон Брауна и Циолковского наконец станут реальностью.

Середина 1960-х была поистине золотой эпохой NASA - в 1966 году бюджет агентства составлял 4.41% от федерального бюджета США, а в его штате находилось 410 тысяч человек (и плюс еще 370 тысяч подрядных работников). Ни до, ни после агентство никогда не имело сопоставимых ресурсов. Для сравнения, в наше время бюджет NASA составляет 0.49% от федерального, а в штате находится 79 тысяч человек (плюс 19 тысяч подрядных сотрудников).

Сейчас программа «Аполлон» ассоциируется у большинства исключительно с полетами на Луну. Однако в те годы у NASA существовала масса проектов по поводу того, как использовать лунную технику в других миссиях. Совокупность этих предложений известны как прикладная программа «Аполлон» (AAP). Наиболее известными проектами прикладной программы были:


  • Дополнительные полеты «Аполлона-18», «Аполлона-19» и «Аполлона-20». В качестве возможных мест высадки подобных миссий рассматривались кратеры Коперника и Тихо.

  • 28-дневная миссия на полярной лунной орбите.

  • Создание лунной базы.


  • Создание космической обсерватории ATM по наблюдению за Солнцем на базе лунного модуля.

  • Переоборудование на околоземной орбите третьей ступени ракеты Сатурна-5 с целью создания на ее базе большой орбитальной станции.


Проблема заключалась в том, что «Аполлон» был в первую очередь политически мотивированной программой. И как только основная цель была достигнута, финансирование было резко сокращено, что сделало невозможным реализацию большинства проектов прикладной программы. В итоге, ее единственными доведенными до стадии запуска элементами стали созданная на базе третьей ступени Сатурн-5 орбитальная станция и солнечная обсерватория ATM.

Из-за отмены трех последних миссий «Аполлона», у NASA осталось в распоряжении три неиспользованные ракеты Сатурн-5, а также запас командных модулей корабля «Аполлона». Это избавило агентство от необходимости придерживаться старого плана по переоборудованию третьей ступени Сатурна-5 прямо на орбите, что требовало минимум двух запусков: орбитальная станция, получившая название Скайлэб, была построена на Земле на основе корпуса третьей ступени и запущена в мае 1973 года.

Благодаря своему «ракетному» происхождению станция могла похвастаться феноменальным по тем временам габаритами: длина — 24,6 метра, максимальный диаметр — 6,6 метров, масса — 77 тонн. Суммарный внутренний объём цилиндра Скайлэб составлял 352 м³. Это давало астронавтам очень большую свободу передвижений - у них были личные каюты, душевая кабинка, они могли легко прыгать от стенки к стенке во время занятий гимнастикой, и даже летали внутри на установке для перемещений в открытом космосе ASMU. Как это было можно представить по данным видео.

А вот так проходили внутристанционные испытания установки для перемещения в открытом космосе.


Впрочем, всего этого могло и не случиться, ибо при выходе станции на орбиту произошла авария - сорвавшийся теплоизолирующий экран выбил одну солнечную батарею и заклинил другую. Без теплозащиты, внутри станции стала быстро нарастать температура, потому первая экспедиция на Скайлэб SL-2 в основном занималась ее спасением, меняя солнечные батареи и устанавливая вместо потерянного теплозащитного экрана специальное полотнище.

Успешной реанимации станции во многом способствовала солнечная обсерватория ATM - второй реализованный элемент расширенной программы «Аполлон». Она была запущена в связке со Скайлэб и имела собственные солнечные батареи, которые смогли обеспечить станцию минимумом энергии на период ремонта.

В дальнейшем, на Скайлэб слетало еще две экспедиции. Экипаж SL-3 проработал на орбите 59 дней, и помимо большого количества экспериментов и наблюдений, отметился одним из самых известных в истории. Кроме того, астронавты оставили «подарок» своим сменщикам - когда на станцию прибыл экипаж следующей экспедиции, то вероятно к своей немалой радости они обнаружил три безмолвно взирающих на них «фигуры» в летных комбинезонах. Третья экспедиция проработала на станции 84 дня, что по тем временам было весьма неплохим достижением. Оно было перекрыто лишь экипажем «Салют-6» в 1978 году.

Интересно, что вместе со станцией был построен и специальный спасательный корабль, представлявший собой переоборудованный командный модуль «Аполлон» способный вместить пять человек. Один раз ракета с установленным на нее спасательным кораблем даже выводилась на стартовую площадку, но к счастью все обошлось.

Другой интересный факт заключается в том, что всего было построено два Скайлэба. Существовало предложение задействовать вторую станцию для эксперимента по симуляции гравитации путем раскручивания ее на орбите. Другой вариант заключался в использовании ее в рамках программы «Союз-Аполлон» с возможностью посещения станции советскими экипажами (т.н. International Skylab). Однако из-за продолжающегося урезания космических бюджетов станция так и осталась на Земле.

Что касается оригинального Скайлэб, то после того, как в феврале 1974 года третья экспедиция покинула станцию, на ней остались запасы воды минимум на полгода, и кислорода на 420 дней. Рассматривался вариант запустить в 1974 году кратковременную четвертую экспедицию, которая подняла бы орбиту станции (у Скайлэб не имелось собственного двигателя), однако она была отменена - считалось, что на текущей орбите (440 километров) Скайлэб просуществует как минимум до начала 1980-х.

Начало эксплуатации шаттлов было запланировано на 1979 год. Рассматривался вариант, в рамках которого во время одного из первых полетов (изначально, шестая миссия) шаттл поднял бы орбиту станции. После этого в рамках следующих миссий станция была бы существенно переоборудована: планировалось, что Скайлэб будет оснащен собственным двигателем, новым стыковочным узлом и шлюзовым отсеком, дополнительными научными модулями и к середине 1980-х на ней будет размещен экипаж в 6-7 человек, и она смогла бы функционировать как своеобразная база по приему шаттлов.

Однако, подобно всем благим начинаниям, эта идея не выдержала встречи с реальностью. С одной стороны, программа шаттлов столкнулась с массой задержек и переносов. С другой, инженеры недооценили солнечную активность и ее влияние на срок жизни орбитальных объектов. Уже в 1976 году специалисты NORAD рассчитали, что станция войдет в атмосферу в середине 1979 года.

По мере того, как первый полет шаттла все переносился и переносился, стало понятно, что станция будет потеряна. Военные быстро предложил свои «услуги» по избавлению от станции с помощью ракет, но это предложение было сразу же отвергнуто. Второй вариант заключался в отправке беспилотного модуля с двигателем, который бы поднял орбиту Скайлэб. Для его сборки на орбите требовалось два запуска.

Но к этому моменту на Земле победили сторонники идея создания новой модульной орбитальной станции (этот проект позже обрел название Freedom). Скайлэб был построен по технологиям 1960-х годов, многие его узлы нуждались в замене, да и сама станция была рассчитана на экспедиции посещения, а не на многолетнее проживание. Еще одной проблемой было то, что как и на «Аполлонах» давление на станции составляла 0.35 от земного, а атмосфера состояла из чистого кислорода, в то время как на шаттлах поддерживалась атмосфера, сходная с земной. Так что для попадания внутрь станции новым экипажам пришлось бы проходить декомпрессию в шлюзовом отсеке. Но в то же время, именно эти аспекты и вызывал интерес у тех, кто отстаивал необходимость возрождения Скайлэб: инженерам было важно собрать информацию о том, в каком состоянии после пяти лет пребывания без экипажа будет станция и эффектах ее длительного пребывания в космосе. Да и экипажи шаттлов могли бы использовать Скайлэб в качестве своеобразного полигона, где они могли бы оттачивать свои навыки по космическому ремонту.


Концепт орбитальной станции Freedom


Но в итоге, было принято решение вообще ничего не предпринимать и ждать, когда станция сгорит в атмосфере. Нетрудно догадаться, что после этого ожидаемое падение Скайлэба стало большим медиасобытием 1979 года. Были выпущены сувенирные футболки и бейсболки с изображением падающей станции, газеты объявили о премиях тому, кто найдет первый обломок Скайлэб и т.п. 11 июля 1979 Скайлэб вошел в земную атмосферу. Считалось, что обломки станции упадут в точке на 1300 километров южнее Кейптауна, одна расчеты снова оказались ошибочны и часть обломков упала в западной Австралии южнее города Перт. По забавному совпадению, 20 июля в Перте проходил конкурс мисс Вселенная и здоровенный фрагмент корпуса станции был выставлен на сцене, где выступали претендентки.

Сейчас этот и другие фрагменты находятся в различных музеях. Как показал их анализ, станция проявила удивительную живучесть и рассыпалась на обломки на высоте всего лишь 16 километров. Власти графства Эсперанс в итоге выставили NASA счет в 400 австралийских долларов за "засорение территории". Он был оплачен лишь в 2009 году, причем не агенством, а одним калифорнийским диджеем по собственной инициативе.

Таким образом, единственный реализованный проект прикладной программы «Аполлон» был завершен и под целой космической эпохой была подведена окончательная черта. Первый полет шаттла «Колумбия» состоялся 12 апреля 1981 года. Что касается станции Freedom, то после целого ряда бюджетных сокращений и переносов, она эволюционировала в американский сегмент МКС, сборка которой началась лишь в 1998 году.


"Скайлэб-2 - первый пилотируемый полёт на первую американскую космическую станцию «Скайлэб»
Апогей 438 км;Перигей 428 км. Запуск 25 мая 1973 года 13:00:00 UTC; Стыковка Скайлэб; Посадка 22 июня 1973 года 13:49:48 UTC. Длительность полёта 28 суток 0 часов 49 минут 49 секунд. В экипаж Скайлэб-2 входило три человека: Чарлз Конрад - командир;
Пол Уайтц - пилот; Джозеф Кервин - пилот-врач.
Авария на станции:Орбитальная станция «Скайлэб» 14 мая 1973 года была выведена на круговую околоземную орбиту. Однако противометеоритный экран и левая панель солнечной батареи во время запуска были сорваны. Вторая панель не могла быть развёрнута, так как в механизм раскрытия попали детали экрана.
Без защитного экрана температура внутри станции начала расти, поднимаясь временами до 50 °C. Отсутствие электричества делало её непригодной для проведения экспериментов.
Тем самым первая экспедиция на «Скайлэб», кроме научной работы, должна была произвести посильный ремонт станции.
Пуск «Скайлэб-2» был передвинут с 15 на 20, а затем и 25 мая. Тем временем были приняты меры по снижению температуры в станции: она была повёрнута продольной осью к Солнцу, чтобы уменьшить освещаемую площадь. Астронавты провели ряд тренировок стыковки в новых условиях. Руководитель отдела техобслуживания космического Центра имени Mapшалла доктор Джек Кинзлер выдвинул идею создать защитный экран в виде складывающегося полотнища. Проект был назван «Зонт» и этот тканевый защитный экран был в спешном темпе изготовлен и проверен.
Старт и стыковка:Старт ракеты-носителя «Сатурн-1Б» с космическим кораблём «Скайлэб-2»
25 мая 1973 года стартовал космический корабль «Аполлон» с тремя астронавтами на борту: опытный командир Чарльз Конрад совершал свой четвёртый полёт, двое других летели в космос впервые.
Ещё до стыковки командир подвёл корабль к станции на расстояние 2-3 метров и поручил Уайтцу с помощью шеста удалить обрывок экрана, мешающий раскрытию солнечной батареи. Пол Уайтц в течение примерно 40 минут пытался выполнить это задание, высунувшись из люка командного модуля, однако не добился успешного результата.
Последующая стыковка также была сопряжена с трудностями и удалась только на десятой попытке, когда астронавты отключили электроприводы нескольких замков"
Смотрим фото материалы с сайта НАСА и архив НАСА:
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/skylab/skylab2/ndxpage1.html
http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html
Skylab (three manned missions to orbiting laboratory/workshop - 1973)

Видимо американцам кто то подсказал, что обильные завтраки не являются признаками реальной подготовки к реальному полету в космос и завтрак довольно скромный.
Процесс подготовки все фотографии датированы 25 мая 1873 года:

Движение на старт:

Не указана дата, есть признак того, что этот кадр снимали в другой день, не 25 мая, очевидно изменение цвета наплечных ремней или, как минимум, те ремни оказались под новыми накладными:

S73-25401 Основной экипаж миссии "Скайлэб 2" проходит через обратный отчет во время предстартовой подготовки.
Не видно ни одного края или части старых ремней, хотя они были довольно широкими.
Теперь прежде чем рассмотреть "космос" США в шоу "Скайлэб-3" вспомним как выглядела обшивка и внешний вид этой чудо станции в цехе на Земле с разных точек обзора:

The Skylab workshop can be seen in the foreground in VAB High Bay 2 during mating of one of the Solar Array System wings, while the Skylab-2 Saturn 1B can be seen in the background in High Bay 1.December 18, 1972.
Сборка ракеты со "Скайлэбом", на заднем плане ракета шоу "Скайлэб-2"
Следующие фотографии демонстрируют внешний вид "Скайлэба" с разных сторон, уже установленной на ракете, следующее изображение условно назовем лицевой стороной станции:

Одна сторона полностью чёрная. Между двумя панелями солнечных батарей, по версии НАСА. Следующая фотография дает обзор, условно назовем левой панели с левого бока:

И фотография правой панели солнечных батарей, по версии НАСА:

Задняя часть "станции" США на Земле при старте демонстрируется здесь:

Теперь смотрим фотографии этой же станции в "космосе":

Это сторона станции, которая соответствует изображению этой же станции на Земле на фотографии KSC-73P-245, условно названной лицевой стороной. В "космосе" США зеркальная поверхность показана обширной там, где раньше была черная поверхность и никаких "зеркал" не наблюдалось.Спасает версию НАСА только отстрел обшивки с корпуса этой "станции".

Эта же сторона наблюдается в следующей фотографии, как зеркальная сторона, в "космосе " США:

В материалах НАСА упоминание об отстреле указанной обшивки пока не обнаружено.
На следующей фотографии показана верхняя часть "станции" и обшивки, которая сохранилась и явно не была отстреляна:

Но есть другой интересный момент связанный с обзором обратной лицевой стороне, которая не демонстрируется, благо прикрыты позолоченной тканью:

А вот этот же тент на Земле:

"Parasol", sunshade for Skylab 1, receives checkout in bldg 10
"Пляжный зонтик", зонтик для Скайлэба 1, проходит контроль в здании 10

S73-26380 (23 May 1973) --- Technicians in the Technical Services shop in Building 10 work on the fabrication of the umbrella-like mechanical device called the parasol during Skylab 2 preflight preparations at NASA"s Johnson Space Center. Here, they are attaching the telescoping extension rods to the canopy. The parasol is designed to fit into the TO27 experiment photometer canister. The canopy is 24 feet by 22 feet. The sunshade device will be deployed through the solar scientific airlock in the side of the OWS. The parasol solar shield is considered the prime possibility for use as the OWS sunshade because it will not require EVA by the Skylab 2 crewmen, because of the operational ease of using it, and because of the simplicity of the device which minimizes crew training.

S73-26380 (23 мая 1973 года) --- техники технических служб цеха в здании 10 работ на изготовлении зонта-как механического устройства под названием зонтик для "Скайлэб 2" , предполетная подготовка в НАСА в космическом центре имени Джонсона. Вот крепления телескопических штанг. Зонтик предназначен для установки в эксперименте на корпус станции. Навес от 24 футов до 22 футов. Солнцезащитный козырек устройство будет развернут через солнечную научную шлюзовую камеру в сторону стока. Зонтик как солнечный щит считается основной возможностью использовать в качестве навеса от солнечного потока, поскольку он не потребует выхода в космос на "Скайлэб 2" членов экипажа, потому что его легко и оперативно использовать,из-за простоты устройства, что сводит к минимуму, обучение экипажа.

Цвет "зонтика" с одной стороны серебристый. Цвет сверху на "зонтике" "Скайлэба" золотистый, так может на обратной стороне он серебристый? Смотрим обратную сторону "зонтика":

Нет опять золотистый цвет. Выкрутиться конечно можно, мол, отражение золотистой поверхности корпуса станции, или потом заменили "зонтик" но такие не стыковки доверия в реальность "полета" точно не добавляют.
Следующие фотографии демонстрируют изготовление этого тента:

S73-26047 (18 May 1973) --- A sail-like sunshade for possible use as a sunscreen for the Skylab orbital workshop (OWS) is shown being fabricated in the GE Building across the street from the Johnson Space Center. Three persons assist the seamstress feed the material through the sewing machine. The three-layered shade will be composed of a top layer of aluminum Mylar, a middle layer of laminated nylon rip stop, and a bottom layer of thin nylon. Working on the sunshade, from left to right, are Dale Gentry, Elizabeth Gauldin, Alyene Baker and James H. Barnett Jr. Mrs. Baker, a GE employee, operates the double-needle sewing machine. Barnett is head of the Crew Equipment Development Section of JSC"s Crew Systems Division. Mrs. Gauldin is also with the Crew Systems Division. Gentry works for GE. The work shown here is part of the crash program underway to prepare a protection device for Skylab to replace the original shield which was lost when the unmanned Skylab 1 launch took place on May 14, 1973. The improvised solar shield selected to be used will be carried to Earth orbit by the Skylab 2 crew, who will deploy it to shade part of the OWS from the hot rays of the sun. Loss of the original shield, as expected, has caused an overheating problem on the OWS.

S73-26047 (18 мая 1973) --- парус-как навес для возможного использования в качестве солнцезащитной защиты для Скайлэб,орбитальный цех (ОУС), показано изготовление в GE здании, которое находится через дорогу от космического центра имени Джонсона. Три человека помогают швее подать материала через швейную машину. Трехслойного оттенок будет состоять из верхнего слоя из алюминиевого Майлара, средний слой ламинированный нейлон "Рип-стоп", и нижний слой из тонкого нейлона. Работают над навесом, слева направо, Дэйл Шляхты, Элизабет Гаулдин, Алена Бейкер и Джеймс Х. Барнетт-младший миссис Бейкер, сотрудник "Дженерал электрик", работает двойной иглой швейной машины. Барнетт является руководителем экипажа, оборудование в разделе "развитие" ОАО для экипажа, для систем разделения. Миссис Гаулдин также с экипажем систем разделения. Джентри работает для GE. Работа, показанная здесь, является частью программы, ведется подготовка защиты поверхности "Скайлэб", чтобы заменить оригинальный щит, который был потерян, когда беспилотный запуск "Скайлэб" 1"состоялся 14 мая 1973 года. Импровизированный солнечный щит будет использоваться в экспедиции на околоземной орбите для экипажа"Скайлэб 2" , который будет разворачивать его в тени, от горячих лучей солнца. Потеря оригинального щита, как и ожидалось, вызвало перегрев корпуса при его освещении.
Вот собственно и объяснение щит, то бишь покрытие корпуса утеряно и они приготовили новое покрытие в виде тента. Но опять не стыковка, во-первых этот тент не золотистый и не зеркальный, вот-вторых в "космосе" США этот тент показан с двух сторон как золотистый, а не серебристый. Правда можно сослаться на то, что обратная сторона зеркальная и приняла золотистый цвет от корпуса станции, которая была черной а потом стала золотистой. К слову, золотистая поверхность подходит как зеркало для Инфракрасного излучения, а черная нет, не подходит, так что трансформация поверхности из черного в золотистую только на пользу. Если же щит под тентом был утерян и он был золотистый то все равно плохо, тогда обратная сторона ткани не серебристая. Везде плохие варианты.
Впрочем имеются кадры, подтверждающие, что скрываемая поверхность под тентом тоже стала золотистой, а сторона ткани обращенной к корпусу серебристая:

Какой шест использовали эти клоуны совершенно не понятно. Лгали от потолка, сочиняли что на ум придет, что попало!
В этот "полет" был опровергнут миф о том, что астронаХты Аполлон 13 мерзли:
http://litfile.net/pages/459427/446000-447000?page=16
"Ракета-носитель довольно точно вывела станцию на орбиту, нормально прошли операции по отделению от станции второй ступени «Сатурна-5», сбросу головного обтекателя, раскрытию панелей солнечных батарей комплекта астрономических приборов. Теперь должны были сработать пиротехнические заряды, освобождающие панели солнечных батарей самой станции. Однако эти панели не раскрылись. С Земли одна за другой трижды были посланы соответствующие команды, но безрезультатно. По данным телеметрии, солнечные батареи вырабатывали всего 25 ватт энергии вместо 12,4 киловатт. Это была серьезная неполадка. Фактически станция оказалась неработоспособной. Причин отказа на Земле никто не знал. Специалисты приступили к серьезному всестороннему анализу. Постепенно ситуация стала проясняться. Примерно через 60 секунд после старта, когда ракета проходила участок максимального скоростного напора воздуха, между противометеорным экраном и обшивкой станции возникло избыточное давление, из-за которого экран оторвался от корпуса станции. При этом он серьезно повредил крепления одной из панелей солнечных батарей. Когда включились тормозные двигатели для отделения второй ступени ракеты-носителя, один из двух «лепестков» панели оторвался от станции. Положение усугубилось еще и тем, что второй «лепесток» оказался прижатым к корпусу из-за попадания частички экрана в механизм раскрытия.
Быстро подсчитали запасы энергетики на борту. Вывод был неутешительным - ее едва хватает для работы систем станции в дежурном режиме.
В Центре управления полетом царило уныние. Журналистам сообщили, что экипаж не сможет исправить неполадку. На станции в районе солнечных батарей не было поручней, и астронавты попросту не смогут добраться до места аварии. Кроме того, несработавшие пиротехнические устройства являлись источником потенциальной опасности для астронавта, проводящего ремонтные работы. Представители НАСА решили, что программа «Скайлэб» полностью провалилась. Правда, в запасе была еще одна станция, но она могла быть запущена только через 15 месяцев. Расходы на запуск составили бы огромную сумму, поскольку сама станция стоила 294 миллиона долларов, да плюс к этому еще 160 миллионов долларов - стоимость ракеты-носителя и работ по обслуживанию запуска. Эксперты считали, что последняя цифра в сложившихся условиях может увеличиться до 200 миллионов долларов.
Пока велись все расчеты и обсуждались различные аспекты проблемы, руководители НАСА на всякий случай решили перенести запуск основного блока «Аполлона» с экипажем на 20 мая. Впрочем, мало кто верил, что этот пуск когда-нибудь состоится.
Следующий день принес новые огорчения. Поскольку противометеорный экран выполнял также функции тепловой защиты, его потеря привела к резкому повышению температуры на борту станции. За сутки в кабине она поднялась до 38°С и продолжала повышаться. На внешней поверхности станции она составляла свыше 80°С. 16 мая в кабине температура уже была около 55°С. Так дальше продолжаться не могло - следовало принять срочные меры для ее стабилизации. Решили переориентировать станцию, направив ее продольной осью на Солнце. В этом случае площадь поверхности станции, освещаемая солнечными лучами, оказывалась минимальной, что уменьшало степень ее разогрева. Эта операция привела к успеху - температура стабилизировалась, хотя и осталась довольно высокой, примерно 30°С.
Специалисты искали пути получения хоть какого-то научного результата от запуска «Скайлэба». Однако анализ состояния станции приносил все новые неприятности. Предполагалось, что при столь высокой температуре некоторые материалы начнут выделять окись углерода и углекислый газ. Из-за разогрева уменьшалась прочность алюминиевой обшивки станции и требовалось, по крайней мере, уменьшить давление газа в кабине. Наконец, от жары на борту могли испортиться продукты питания.
На аварию «Скайлэба» резко отреагировали многие члены Конгресса США. Они потребовали проведения расследования случившегося и полного отчета о возникших проблемах. Один из сенаторов заявил, что авария «Скайлэба» - «...трагедия для страны и налогоплательщиков». Он также отметил, что эта авария не должна служить поводом для выделения дополнительных ассигнований на космические исследования, и подчеркнул, что стоимость любой программы НАСА превосходит возможную прибыль.
В такой довольно нервной обстановке специалисты пытались найти способы устранения аварии на станции. Неизвестно, кому первому пришла в голову дерзкая мысль накрыть корпус станции специальным теплозащитным экраном. 17 мая руководитель программы «Скайлэб» сообщил, что если такой экран удастся развернуть на станции, то полеты на 28 суток и на 56 суток вполне могут быть осуществлены".


1973 Астронавт Джозеф Кервин осматривает Чарльза Конрада во время первого пилотируемого полета Skylab.

Американскую орбитальную станцию «Скайлэб» вывели на орбиту 14 мая 1973 года. По планам специалистов NASA, она должна была эксплуатироваться чуть ли не сто лет. Однако эту станцию американцы затопили уже в 1979 году. И причина ее ликвидации до сих пор остается неразгаданной загадкой.


«Скайлэб» оказалась одной из самых дорогих программ Соединенных Штатов в истории освоения космоса. Стоимость проекта составила около трех миллиардов долларов по ценам того времени.
Орбитальный блок ее был создан на базе ракеты S-4В, представляющей собой третью ступень ракеты-носителя «Сатурн-5». Водородный бак ракеты переоборудовали в двухэтажное помещение для экипажа из трех человек. На нижнем этаже располагались бытовые помещения, а на верхнем разместили исследовательскую лабораторию. Вместе с пристыкованным к ней основным блоком корабля «Аполлон», объем станции составлял 330 кубических метров.
На станции заранее были созданы запасы воды, пищи и одежды для астронавтов трех запланированных экспедиций. Вес полезной нагрузки станции равнялся 103 тоннам
Первой экспедиции, отправившейся на станцию 25 мая 1973 года, большую часть времени пришлось посвятить ремонтным работам. Члены экипажа трижды выходили в открытый космос.
Проработав на станции до 22 июня, астронавты отстыковались от станции, облетели ее, и вернулись на Землю, пробыв в космосе 28 суток.
Вторая экспедиция отправилась на «Скайлэб» 28 июля и провела на орбите 59 суток.
Третья экспедиция стартовала 16 ноября 1973 года и была самой продолжительной, пробыв в космосе 84 дня. И она была последней на борту дорогостоящей станции.
Третья миссия была знаменита еще и тем, что астронавты впервые в истории встретили Новый год на орбите. Их полет продолжался с 16 ноября 1973 года по 8 февраля 1974 года. На их долю выпала столь насыщенная программа экспериментов, что они практически не имели времени на отдых. Когда экипаж потребовал скорректировать программу с целью ее облегчения, Центр управления полетами ответил отказом. И тогда астронавты — Джеральд Карр, Уильям Поуг и Эдвард Гибсон — провели односуточную забастовку, отключив радио и предавшись отдыху, гарантированному законом о труде. Однако к окончанию полета вся ранее запланированная программа оказалась выполненной.
После возвращения на Землю третьего экипажа станцию законсервировали. Ее дальнейшее использование предполагалось возобновить, когда начнут полеты «шаттлы» — корабли многоразового использования. При их помощи НАСА намеревалось укрупнить «Скайлэб» за счет присоединения к нему еще нескольких орбитальных модулей и довести количество членов исследовательского экипажа до шести. То есть создать некий аналог нашей станции «Мир» за несколько лет до того, как на орбиту была выведена эта советская станция.

Однако «Скайлэб» начал терять высоту. Чтобы спасти его, приподняв орбиту, необходимо было направить на станцию разгонный двигатель — станция такового не имела. Но это была чрезвычайно сложная и рискованная операция, от которой в итоге отказались. В связи с чем «Скайлэбу» был подписан смертный приговор.

Летом 1979 года в результате возрастания солнечной активности произошло некоторое увеличение плотности атмосферы на орбите станции. Торможение возросло. И 11 июля 1979 года она вошла в плотные слои атмосферы. Сход «Скайлэб» с орбиты был неконтролируемым. Его обломки рассеялись в Индийском океане и над малонаселенными районами Австралии.

1971 план орбитальной станции


1 июля 1973
Третий пилот миссии Jack R. Лусма после вакуумного душа


1973
Астронавт Оуэн Гэрриот принимает пищу


1973
Астронавт Джозеф Кервин надувает мыльные пузыри


1973
Астронавт Чарльз Конрад стрижет Пола Вейца



1973
Оуэн Гэрриот внутри устройства отрицательного давления нижней части тела. Что это????


1973
Астронавт Алан Бин читает перед сном


"Скайлэб-4" (также SL-4 и SLM-4) - третий пилотируемый полёт на первую американскую космическую станцию «Скайлэб». Также имя "Скайлэб-4" относят к космическому кораблю серии «Аполлон», совершившему этот полёт.
Экспедиция поставила абсолютный рекорд продолжительности пребывания человека в космосе - 84 дня, который был побит только в 1977 году на советской станции Салюте-6 - 96 дней. Карр, Гибсон и Поуг стали первыми астронавтами, которые встретили Новый год в космосе, т.к. стартовали 16 ноября 1973 года, а вернулись на Землю уже в следующем году - 8 февраля 1974 года.
Программа работы была очень напряжённой, и экипаж, состоящий из новичков, жаловался на слишком плотный график. Наземные службы отказывались перепланировать работы, и в конце концов ко демонстративно объявили незапланированный выходной и отключила радио. Этот случай является первой зафиксированной забастовкой в космосе. Однако к концу полёта запланированная программа была выполнена"
Смотрим фото материалы, на этот раз их не в пример лунному шоу, гораздо меньше. Копия "Скайлэба" на Земле это и съемочная площадка для шоу, она делилась на две зоны, первая часть " станции" входила в самолет нулевой гравитации, вторая часть " станции" не входила в салон самолета, в виду большого диаметра 6,6 метра, на первых порах так было точно. И поэтому демонстрация невесомости у клоунов была разная в первой части это невесомость, достигнутая на самолете, а вторая демонстрация достигалась при помощи системы трюков и иллюзии. Фотографии тренировок поэтому в основном касались первой зоны небольшого размера:
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/skylab/skylab4/ndxpage1.html
http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html
Post-Apollo Images Index. Skylab (three manned missions to orbiting laboratory/workshop - 1973)
Плохое зрение это не проблема для американских астронахтов, потому, что стопроцентное зрение необходимо реальным космонавтам, для актеров такого здоровья и остроты зрения не требуется и так сойдет:

Интересно, а знали ли американцы, что писать шариковыми ручками или ручками с чернилами в невесомости будет невозможно? Похоже не знали:

S73-32839 (10 Sept. 1973) - Scientist-astronaut Edward G. Gibson, science pilot for the third manned Skylab mission (Skylab 4), enters a notation in a manual while seated at the control and display panel for the Apollo Telescope Mount (ATM) during simulations inside the one-G trainer for the Multiple Docking Adapter (MDA) at the Johnson Space Center (JSC). Dr. Gibson will be joined by astronauts Gerald P. Carr, commander, and William R. Pogue, pilot, when the Skylab 4 mission begins in November 1973.

Попытка изображения научной деятельности на "станции":

S73-32840 (10 Sept. 1973) --- Scientist-astronaut Edward G. Gibson, Skylab 4 science pilot, turns on a switch on the control box of the S190B camera, one of the components of the Earth Resources Experiments Package (EREP). The single lens Earth Terrain Camera takes five-inch photographs. Behind Gibson is the stowed suit of astronaut Gerald P. Carr, commander for the third manned mission.
Программа EREP началась в декабре 1970 года, по версии НАСА, которая, якобы, позволяла определить, где и какие ресурсы Земли находятся. Расшифровывается как, "Пакет экспериментов по ресурсам Земли":
EREP - Earth Resources Experiment Package
The EREP Program began in December 1970 with the announcement by NASA that data collected by the EREP would be made available to qualified investigators for Earth resource investigations.
Это попытка скопировать эксперименты советских космонавтов, о деятельности которых, информировала США американская Разведка.

Демонстрация новой технологии США, "беговая дорожка", основанная на скольжении стопы по тефлоновому покрытию, как это скольжение будет происходить не известно:

S73-33858 (November 1973) --- A close-up view of the feet of scientist-astronaut William E. Thornton as he demonstrates the use of a treadmill-like exercise device which was developed for maintaining the leg and back muscles of the Skylab 4 crewman. Thornton is in the Skylab Orbital Workshop simulator in Building 5 at the Johnson Space Center. The Skylab 2 and Skylab 3 astronauts had no exercise device onboard capable of adequately maintaining their leg and back muscles. The treadmill device consists of a Teflon-coated aluminum plate or sheet bolted to the floor of the Skylab Orbital Workshop. The crewmen will wear the bicycle ergometer harness while exercising. Bungee cords attached to the floor and to the harness will supply the downward pressure or force for the back and leg muscles. The astronaut"s feet will slide over the Teflon-coated plate as he marches
S73-33858 (Ноябрь 1973) --- крупным планом ног ученый-астронавт Уильям Э. Торнтон как он демонстрирует использование беговой дорожке-вроде тренажера, который был разработан для поддержания тонуса и работоспособности ноги и мышцы спины члена экипажа в "Скайлэб 4" . Торнтон в Скайлэб симулятор орбитальной мастерской в корп. 5) в космическом центре имени Джонсона. "Скайлэб 2" и 3 "Скайлэб" астронавты не имели тренажера на борту, способный адекватно поддерживать свои ноги и мышцы спины. На беговой дорожке прибор состоит из тефлонового покрытия алюминиевой пластины или лист, прикрученного к полу орбитальной мастерской "Скайлэб" . Члены экипажа будут носить на велоэргометре проводов во время тренировки. Банджи шнуры прикреплены к полу и к проводке, что будет позволять снижать давление или силу для спины и мышц ног. Ноги космонавта будут скользить на тефлоновым покрытии пластины, пока он марширует.
Бредовая, нелепая конструкция, иных слов и быть не может. Тефлоновое покрытие не способствует скольжению стопы ноги при хождении по такому покрытию. Скольжение вообще имеет другие физические обоснования, необходима смазка, снижающая силу трения, типа воды, или масла, или иной жидкости.
Далее следуют фотографии и схемы с демонстрацией попытки излечить американских астронахтов от тяжелого недуга - "звездной слепоты":

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/skylab/skylab4/lores/s73-36910.jpg

S73-36910 (November 1973) --- An engineer"s drawing of the Skylab 4 Far Ultraviolet Electronographic camera (Experiment S201). Arrows point to various features and components of the camera. As the Comet Kohoutek streams through space at speeds of 100,000 miles per hour, the Skylab 4 crewmen will use the S201 UV camera to photograph features of the comet not visible from the Earth"s surface. While the comet is some distance from the sun, the camera will be pointed through the scientific airlock in the wall of the Skylab space station Orbital Workshop (OWS). By using a movable mirror system built for the Ultraviolet Stellar Astronomy (S019) Experiment and rotating the space station, the S201 camera will be able to photograph the comet around the side of the space station.
S73-36910 (Ноябрь 1973) --- инженерный чертеж ультрафиолетовой камеры (эксперимент S201) Скайлэб 4. Стрелки указывают на различные функции и компоненты камеры. Как кометы "Kohoutek" летящей сквозь пространство на скорости 100.000 миль в час, члены экипажа "Скайлэб 4" будут использовать S201 УФ-камеры, чтобы сфотографировать характеристики кометы, не видные с поверхности Земли. Пока комета находится на некотором расстоянии от солнца, камеры будут направлены через научный шлюз в стене "Скайлэб" космической станции орбитальной мастерской. С помощью подвижной зеркальной системы, построенной для ультрафиолетовой звездной астрономии (S019) эксперимент и вращающейся космической станции, в S201 камера сможет фотографировать кометы вокруг стороне космической станции.
С помощью обычного телескопа астронахты звезды в своем "космосе" увидеть не могли.

S73-37264 (November 1973) --- Graphical representation of Skylab instrumentation relationship of Comet Kohoutek to Spectral emissions.
S73-37264 (Ноябрь 1973) --- графическое представление использования оборудования Скайлэб для наблюдения спектральных выбросов кометы Kohoutek .

S74-20010 (November-December 1973) --- Six frames of Skylab 4 Far Ultraviolet Electronographic (S201 experiment) photograph showing halo of Comet Kohoutek.
S74-20010 (ноябрь-декабрь 1973) --- шесть кадров от "Скайлэб 4" в дальней ультрафиолетовой области (S201 эксперимент), фотография, показывающая ореол кометы Kohoutek.

S73-38731 (December 1973) --- Photograph taken of the Comet Kohoutek from the Skylab space station in Earth orbit by a Skylab 4 crew member.
S73-38731 (декабрь 1973) --- фотография кометы Kohoutek от космической станции "Скайлэб" на околоземной орбите, выполненной членом экипажа "Скайлэб 4" .

S73-33283 (28 April 1973) --- Videographs of Comet Kohoutek taken by the 36-inch telescope at the Kitt Peak National Observatory on April 28, 1973 for the Skylab program.
S73-33283 (28 апреля 1973 года) --- Видео кадры кометы Kohoutek, снятые с помощью 36-дюймового телескопа в Национальной обсерватории Китт пик на апрель 28, 1973 по программе "Скайлэб".

S74-17688 (11 Jan. 1974) --- This color photograph of the comet Kohoutek was taken by members of the lunar and planetary laboratory photographic team from the University of Arizona, at the Catalina Observatory with a 35mm camera on Jan. 11, 1974.
S74-17688 (11 Янв. 1974) --- эта цветная фотография кометы "Kohoutek" сделали члены лунной и планетарной лаборатории фотографической команды из Университета штата Аризона, в обсерватории Каталина с 35-мм камеры на Яна. 11, 1974.

На Земле обходились простым телескопом, а в космосе США требовался только ультрафиолетовый, чтобы наблюдать комету. Без него никак ни кометы, ни звезды увидеть на черном "небе" американского "космоса" невозможно.

S73-28411 (February 1973) --- The three members of the prime crew of the third of three scheduled manned Skylab missions (Skylab 4) go through Skylab preflight training in the Mission Training and Simulation Facility at the Johnson Space Center. Astronaut Gerald P. Carr (on right), Skylab 4 commander, is seated at a simulator which represents the control and display console of the Apollo Telescope Mount which is located in the space station"s Multiple Docking Adapter
S73-28411 (февраль 1973) --- три члена основного экипажа третьей из трех запланированных пилотируемых миссий "Скайлэб" ("Скайлэб" 4) заходили через систему предполетной подготовки в миссии обучения и моделирования объекта в космическом центре имени Джонсона. П. астронавт Джеральд Карр (справа), "Скайлэб 4" командир, сидит на тренажере, который представляет элемент управления и дисплей консоли телескопа Аполлон, который находился на космической станции, в "Док-адаптере".

S73-32854 (10 Sept. 1973) --- Astronaut William R. Pogue, Skylab 4 pilot, uses the Skylab Viewfinder Tracking System (S191 experiment) during a training exercise in the Multiple Docking Adapter (MDA) one-G trainer at Johnson Space Center. In the background is astronaut Gerald P. Carr, seated at the control panel for the Earth Resources Experiments Package (EREP). Carr is Skylab 4 crew commander, and Gibson is science pilot.
S73-32854 (10 Сентября. 1973) --- астронавт Уильям, "Скайлэб 4" , Скайлэб Видоискатель использует систему слежения (S191 эксперимент) во время учений в Док-адаптер один-г тренировка в космическом центре имени Джонсона. На заднем плане-астронавт Джеральд Карр П., сидящих у пульта на Земле ресурсы эксперименты пакет (EREP). Карр "Скайлэб 4" командир экипажа, и Гибсон науки пилота.
Без этой системы увидеть в американском "космосе" звезды было невозможно. У американцев был свой "космос" отличный от реального космоса.

Все теперь можно было 16 ноября заново не сниматься для шоу "Скайлэб-4"! все было снято заранее. День старта 16 ноября, демонстрация скромного завтрака:

Скромный завтрак, это скорее итог финансового кризиса США, а не осознание того, что перед космическим полетом набивать желудок опасно, и демонстрация обильного поглощения большого количества вредной пищи признак фальсификации полета. Выход на старт:

И наконец то сам старт. Все как обычно, сильное обледенение на первой ступени правда полосами где были баки с жидким кислородом, и почти чистая вторая ступень, без аномального обледенения, как на первой ступени. Наличие во 2 ступени бака с жидким газом, с низкой температурой декларировалось, теплоизоляция аналогичная, что на первой, что на второй ступени.